Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Происшествия

Под прикрытием детей

Руководство ДЮПЦ при яхт-клубе ДВО РАН занимается частным извозом... Скользят по акватории Спортивной гавани маленькие швертботы - ребята из детской юношеско-спортивной школы ОАО «ТУРНИФ» под бдительным присмотром заведующего школой и главного тренера в одном лице Дмитрия Басклеева осваивают азы парусного спорта.

Руководство ДЮПЦ при яхт-клубе ДВО РАН занимается частным извозом... Скользят по акватории Спортивной гавани маленькие швертботы - ребята из детской юношеско-спортивной школы ОАО «ТУРНИФ» под бдительным присмотром заведующего школой и главного тренера в одном лице Дмитрия Басклеева осваивают азы парусного спорта.

Рядом в закрытых эллингах другие мальчишки заканчивают подготовку лодок к спуску на воду.

          Можно сказать, этим 30 ребятам, совсем недавно бесплатно поступившим в ДЮСШ (набор еще продолжается), очень повезло: кроме эллингов, расположенных в здании яхт-клуба, в их распоряжении учебные классы, раздевалки, душевые - словом, все необходимое для проведения занятий.

          Тем более разителен контраст с тем, что имеет в своем распоряжении детско-юношеский парусный центр при яхт-клубе ДВО РАН (ДЮПЦ): часть причальной стенки, которая находится в аварийном состоянии, - вот и все. Разумеется, ни о каких нормальных условиях для занятий детей здесь нет и речи, хотя ДЮПЦ как общественная организация (ее учредителями являются шесть физических лиц) существует уже несколько лет, имеет устав, в котором прописаны благородные цели подготовки юных спортсменов... Зачем тогда было создавать этот центр, чтобы и сейчас ребятишки готовили свои лодки под накрапывающим дождем, как это было в первые дни лета. Оказывается, для взрослых дядей, которые практически за бесплатно на арендованной территории ДЮПЦ держат свои роскошные крейсерские и прогулочные яхты, смысл в создании детского парусного центра был очень большой. Однако все по порядку.

          В январе 2001 г. новым собственником всего имущественного комплекса Спортивной гавани, включая здание яхт-клуба, причальные сооружения, земельный участок и т. д., стало ОАО «ТУРНИФ». До этого в 1998 г. из целого имущественного комплекса согласно постановлениям администрации Владивостока сначала была изъята часть причальной стенки (96 м) и затем в августе 2000 г. - земельный участок (1961 кв. м) с последующей передачей их в аренду ДЮПЦ. С юридической точки зрения сама передача была произведена с грубейшими нарушениями законодательства, например, тогдашний собственник водно-спортивного комплекса - ОАО «Востоктрансфлот» не был даже поставлен об этом в известность. Кстати, по прошествии времени городские власти не отрицают, что при оформлении договоров аренды были допущены «отдельные нарушения закона»... Видимо, сознавая это, господа - учредители ДЮПЦ сейчас предпринимают лихорадочные усилия, чтобы задним числом переоформить документы, дабы придать им вид полностью законных. Надо сказать, что при этом они пытаются соответствующим образом обрабатывать общественное мнение: мол, ДЮПЦ изгоняют из Спортивной гавани, пострадают дети...

          - Мягко говоря, это не соответствует действительности, - говорит начальник яхт-клуба Геннадий Мурашко. - Мы неоднократно предлагали руководству ДЮПЦ объединиться с нашей школой. В этом случае воспитанники детского парусного центра имели бы все условия для занятий водными видами спорта, а то, извините, у них даже туалета нет, не говоря уже о чем-то другом... Но получили отказ. Мы также предлагали ДЮПЦ принять участие в реконструкции причальной стенки, которая может обрушиться в любой момент, так что нахождение здесь детей становится опасным. Получили ответ, что на это у ДЮПЦ нет денег.

          Между тем есть данные, что кое-какими деньгами ДЮПЦ все же располагает. На незаконно арендованной территории находится порядка трех десятков больших яхт, многие из них занимаются частным извозом. Пожалуйста, платите $30 в час и выше (в зависимости от класса яхты и маршрута) и катайтесь... Всему городу известно, что ДЮПЦ при яхт-клубе ДВО РАН оказывает такого рода услуги. Где же тогда деньги, если детские лодки выглядят так, словно их не ремонтировали с момента постройки? Где средства спонсоров, которые руководство ДЮПЦ обязано направлять на цели, означенные в его уставе?

          Оставим эти вопросы на совести руководства яхт-клуба ДВО РАН, которое, ловко прячась за детские спины, ни за что не собирается отказываться от удобной стоянки для своих крейсерских яхт в самом центре города. Добавим, еще и бесплатной стоянки, поскольку до недавнего времени за аренду причальной стенки и участка земли ДЮПЦ не заплатил городу ни копейки. Странное дело, соответствующее приложение к договору аренды составить «забыли». Кстати, на территории ДЮПЦ на Спортивной гавани замечено несколько яхт, принадлежащих влиятельным лицам из властных структур края. Не этим ли объясняется уверенность учредителей детского парусного центра, что их ни за что не сдвинуть с насиженного места?

          Надо сказать, что администрация Владивостока с одобрением относится к намерению ОАО «ТУРНИФ» выступить инвестором и привести наконец в порядок Спортивную гавань, превратить ее в современный водно-спортивный комплекс, где помимо всего прочего имелись бы все условия для подготовки юных яхтсменов. Тем более что городской казне это не будет стоить ни копейки.

Автор : Виктор МИХАЙЛОВ, Константин ЛЫКОВ (фото), специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Половина Приморья в затемнении

Со вчерашнего дня в Дальнегорске 12-часовые ограничения в подаче света уменьшены до 8 часов. Это решение в “Дальэнерго” приняли после трудных переговоров с руководством городской администрации.

Прокуроры контролируют электричество

Более 30 представлений направили прокуроры городов и районов Приморского края в течение последних трех месяцев предприятиям и главам местных администраций, которые не рассчитываются за потребленную электроэнергию.

Машина – роскошь, а не средство передвижения

Не исключено, что в ближайшее время Владивостоку больше не станут нужны дорогие транспортные развязки, потому что количество машин в нашем городе начнет неуклонно сокращаться. Такой безрадостный вывод можно сделать из решений, готовящихся в Москве.

Социальная служба в цифрах и фактах

В любом обществе есть люди, которым необходимы особое внимание и забота. Пожилые люди, инвалиды, малообеспеченные группы населения… Как администрация Приморья выстраивает работу системы социальной защиты таких категорий граждан, рассказывает вице-губернатор Николай Крецу:

Старое покрытие - на переплавку

Наверное, уже практически каждый житель Владивостока привык к виду аппарата под названием ремиксер. И немудрено, ведь на протяжении нескольких лет этот монстр дорожной техники разъезжает по улицам нашего города. Охват дорожного покрытия у этой махины равен четырем с половиной метрам, а скорость передвижения - около двух метров в минуту.

Последние номера