Старое покрытие - на переплавку

Наверное, уже практически каждый житель Владивостока привык к виду аппарата под названием ремиксер. И немудрено, ведь на протяжении нескольких лет этот монстр дорожной техники разъезжает по улицам нашего города. Охват дорожного покрытия у этой махины равен четырем с половиной метрам, а скорость передвижения - около двух метров в минуту.

8 июнь 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №989 от 8 июнь 2001

Наверное, уже практически каждый житель Владивостока привык к виду аппарата под названием ремиксер. И немудрено, ведь на протяжении нескольких лет этот монстр дорожной техники разъезжает по улицам нашего города. Охват дорожного покрытия у этой махины равен четырем с половиной метрам, а скорость передвижения - около двух метров в минуту.

Совсем недавно во Владивостоке появился меньший собрат гиганта – ремиксер-2500, он предназначен для ремонта межквартальных проездов, однако пока проходит обкатку на магистралях города. Его отличие от большого агрегата в том, что он не столь многофункционален и используется только для переработки старого покрытия с добавлением свежего асфальта.

          Сейчас оба асфальтозаменителя трудятся на Эгершельде – одном из самых сложных участков. До 12 июня планируется закончить ремонт улиц Верхнепортовой, Пограничной и Крыгина. Затем будут отремонтированы Тигровая и Набережная. Следующие на очереди – улицы Первомайского района, а именно Калинина.

          Как рассказал Михаил Савицкий, главный специалист управления благоустройства городской администрации, ремиксер – агрегат довольно удобный, вот только дороги города запущены до невозможности. Конкретный пример: фреза – машина, идущая впереди и снимающая часть асфальтового покрытия по краю дороги, может углубляться на пять-семь сантиметров, а бугры на асфальте достигают в высоту до 10 сантиметров. Не рассчитывали немцы на русские дороги, хотя нет в этом ничего страшного. Улицам, попавшим под ремиксер, потребуется повторный ремонт только через три-четыре года, и если в первый раз не получится положить идеально ровный асфальт, то это можно будет сделать в следующий раз.

          Главным препятствием на пути немецкой чудо-техники можно считать лишь забитые ливневые колодцы, которые не справляются с количеством выпадающих во Владивостоке осадков. Именно дождевая вода, конечно, не без помощи автомобилей, разрушает асфальтовое покрытие наиболее сильно. Другой вопрос в том, что при строительстве дорог вместо полутораметровой грунтовой “подушки” была положена полуметровая, которая периодически промерзает. Это не способствует улучшению дорожного покрытия, а совсем наоборот – на асфальте образуются трещины, а там недалеко и до выбоин.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, "Владивосток"