Не думай о минуте свысока

Более чем в 100 городах России введена в действие и успешно работает система повременного учета стоимости телефонных разговоров. Уже пару лет к этому готовы и в нашем ОАО “Электросвязь”: смонтировано оборудование, в прошлом году оно уже было апробировано. Любое нововведение, тем более связанное с взиманием денег, пугает обывателя, что небезосновательно. Мы привыкли к тому, что если государство требует деньги за какие-либо услуги, значит, это выгодно ему, а не рядовому потребителю. Однако у специалистов по этому поводу иное мнение.

6 июнь 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №987 от 6 июнь 2001
Более чем в 100 городах России введена в действие и успешно работает система повременного учета стоимости телефонных разговоров. Уже пару лет к этому готовы и в нашем ОАО “Электросвязь”: смонтировано оборудование, в прошлом году оно уже было апробировано. Любое нововведение, тем более связанное с взиманием денег, пугает обывателя, что небезосновательно. Мы привыкли к тому, что если государство требует деньги за какие-либо услуги, значит, это выгодно ему, а не рядовому потребителю. Однако у специалистов по этому поводу иное мнение.

- Система повременного учета телефонных разговоров в действительности не так страшна для большинства владельцев телефонов, – говорит технический директор ОАО “Электросвязь” Александр Мальцев. – Дело в том, что оплата эта складывается из двух величин: постоянной - абонентской платы, которую мы платим каждый месяц, и меняющейся, которая и будет зависеть от времени, затраченного на разговоры. Абонентская плата при этом будет составлять примерно половину от ныне существующей. Точно не скажу, сколько будет стоить минута разговора, но однозначно - если человек будет разговаривать в месяц 300–400 минут, то в сумме пользование телефоном ему обойдется дешевле, чем сейчас при тарифе в 70 рублей. Очень удобно нововведение для тех, кто подолгу отсутствует дома, к примеру для моряков. Сейчас эти люди платят по полной схеме независимо от того, пользовались они телефоном или нет. При повременной оплате человек будет платить половину нынешнего тарифа. Другое дело, если абонент наговаривает по 900–1000 и больше минут в месяц. Здесь уж придется расплачиваться. Главным образом это почувствуют организации и предприятия, где телефонные переговоры, факсы, пользование Интернетом – неотъемлемая часть производства. Ударит это и по частникам, которые используют домашний телефон для бизнеса, а платят за него, как обычные абоненты. Поэтому считаю, что для рядовых граждан подобная мера – благо. Кроме того, у нас в крае программа повременной платы за телефон отработана тщательнейшим образом. Есть категории разговоров, за которые оплата взиматься не будет. К ним относятся любые экстренные звонки, к примеру, вызов скорой помощи, милиции и т.п.

          - Александр Варфоломеевич, когда данная программа может быть запущена в действие?

          - Сроки я не могу назвать. Думаю, что теперь это будет решать Министерство по антимонопольной политике Российской Федерации.

          - С мая мы стали больше платить за пользование телефоном.

          - Согласно постановлению правительства в виде приказа МАП РФ № 419 от 19 апреля действительно изменились тарифы на услуги связи, в том числе и на установку телефона. Теперь поставить телефон в городах, районных центрах, поселках для организаций, в том числе бюджетных, и для населения стоит 6 тысяч. В сельской местности – 6 тысяч для организаций и 3 тысячи для населения. Выросла и абонентская плата. В городах, районных центрах и поселках оплата телефонов организациями, не финансируемыми из бюджета, достигает 180 рублей (в северных районах – 270 рублей), для бюджетников – 130 рублей (северные районы – 172,5 рубля), для населения – 70 рублей. В сельской местности для всех организаций – 130 рублей (север – 172,5), для населения – 70 рублей. Сделано это с той целью, чтобы привести в соответствие себестоимость услуги и оплату ее абонентами.

          - Каково ваше отношение к данному изменению?

          - Честно скажу – выгоды для связистов здесь мало, хотя придется это постановление правительства исполнять. У нас высокая дебиторская задолженность. Сегодня только бюджетные организации нам должны порядка 89 млн. рублей. Общая же сумма долга зашкаливает за 142 млн. рублей. Повышение абонплаты автоматически увеличит задолженность, что не улучшит финансового положения “Электросвязи”.

          - Александр Варфоломеевич, несмотря на то, что цена на установку телефона возросла, количество желающих его иметь не уменьшается.

          - В этом году в Приморье планируется ввести в действие 16 тысяч номеров. Но люди хотят быстрее. Поэтому многие ставят телефон по договору с нашим предприятием в рамках президентской программы “Народный телефон”. Мы выполняем работы по строительству станционных, линейных сооружений. Это финансируется за счет самого абонента, поэтому стоит немного дороже - порядка 9 тысяч рублей. В некоторых районах эта сумма меньше – все зависит от протяженности линий, от количества желающих приобрести телефон и др. В данном случае человек получает телефон в короткие сроки.

          - Все ли районы Владивостока имеют такую возможность?

          - Есть районы со слабой телефонизацией. Раньше у нас просто не было там необходимых сооружений. Нынешние технологии позволяют делать вынос станционных емкостей, что значительно расширяет географию телефонизации. Теперь у нас задействованы районы Спортивной, Столетия, Чуркина. Однако дело тормозят долги.

          Тем не менее за последние восемь лет во Владивостоке число абонентов возросло с 62 тысяч до 142 тысяч. У нас есть и желание, и технические возможности для того, чтобы каждый житель города и края имел дома это благо цивилизации.

Автор: Елена МАНИНА, "Владивосток"