Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Сквозь ледовые тернии к пирсам

Сегодня во Владивосток после четырехмесячной экспедиции возвращается дизель-электроход “Василий Головнин” Дальневосточного морского пароходства. Судно усиленного ледового арктического класса совершило два уникальных рейса из Приморья на Чукотку.

Сегодня во Владивосток после четырехмесячной экспедиции возвращается дизель-электроход “Василий Головнин” Дальневосточного морского пароходства. Судно усиленного ледового арктического класса совершило два уникальных рейса из Приморья на Чукотку.

По заказу компании “Сибнефть”, владельцем которой является губернатор Чукотской автономной области Роман Абрамович, моряки-дальневосточники завозили на север геологоразведочное и буровое оборудование, тяжелую технику и трубы, дизельное топливо и продовольствие, снаряжение и строительные материалы. Дизель-электроход без помощи ледокола самостоятельно пробивался во льдах Анадырского залива и врубался в припай бухты Комсомольской. Во втором рейсе была получена со спутника фотография ледовых полей у мыса Наварин. Это позволило обойти мощный ледовый массив через проломы и чистую воду у острова Святого Лаврентия, сэкономить топливо.

          Более 2 тысяч тонн груза выгружалось с борта на берег у поселка Беринговский с помощью вертолетов “Ми-26” и “Ка-32”. Во втором случае работы прошли быстрее, поскольку благоприятствовала погода, к тому же световой день увеличился. Каких-либо чрезвычайных происшествий или осложнений на этот раз не произошло. В январе выходил из строя вертолет, у которого штормовыми порывами ветра погнуло лопасти. Компания “Сибнефть” выразила глубокую признательность пароходству, быстро и с высоким качеством выполнившему необычную работу. Это позволит нефтяникам подготовить оборудование и с приходом тепла приступить к бурению скважин.

          Уже на обратном пути для “Василия Головнина” нашлась внеплановая работа, сообщили “В” в службе ледокольного флота ОАО “ДВМП”. Потребовалось провести в порт Провидения танкер “Кашира” с грузом жидкого топлива, поскольку у северян подходили к концу запасы солярки. После бункеровки в Петропавловске-Камчатском дизель-электроход вновь взял курс на север. Но уже в качестве ледокола. Пробиваться пришлось через тяжелые торосистые льды толщиной до одного метра с дополнительным снежным настом до полуметра. В конце пути грузовое судно работало в роли линейного ледокола, с разгона заскакивало на льды и продавливало их своей массой. Несмотря на все сложности, “Василий Головнин” провел “Каширу” до самого нефтепирса, обеспечил выгрузку и вывел танкер на чистую воду. Подобного в практике арктического судоходства еще не было. Впрочем, моряки ДВМП привыкли в последние годы ломать стереотипы и создавать прецеденты в мореплавании.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Не все вкусности одинаково полезны

На прилавках наших магазинов настоящее изобилие всевозможных лакомств. Однако здесь доверчивого покупателя могут поджидать всякого рода сюрпризы из разряда неприятных. Полбеды, если приобретенный у неизвестного производителя торт не понравится вам по вкусу. Хуже, если его качество отразится на здоровье.

На все - сто

Позавчера, после очередного заседания Госсовета, посвященного реформе, ЖКХ стало ясно - перехода на 100-процентную оплату коммунальных услуг нам не избежать. Окончательный вариант программы должен появиться к 1 июля.

Нам светит “мертвый сезон”

В коммунистические времена говорили, что у советских колхозов всего четыре проблемы: весна, лето, осень и зима. В последние годы Приморье ежеквартально сталкивается с каждой из них отдельно. Поэтому первый день нового сезона (по закону тарифы на тепловую и электрическую энергию можно менять один раз в квартал) всегда ожидают с тревогой и опаской: что там еще нам подкинут ненасытные энергетики?

От мощных канатов до шнурков

Все это делали в старом Владивостоке... Сегодня прилавки всех магазинов и киосков Приморья пестрят разноцветьем иностранных товаров. Большинство из них имеет торговые марки стран Юго-Восточной Азии. Всегда ли было такое засилье иностранных мастеров? Оказывается, нет, и в этом можно убедиться, полистав старые газеты Владивостока.

Выборы губернатора: двое – это много

Сегодня краевая избирательная комиссия должна разместить заказ на изготовление бюллетеней к второму туру выборов губернатора края на Приморском полиграфическом комбинате. Будут ли в них указаны фамилии лидеров по итогам первого тура Сергея Дарькина и Виктора Черепкова – зависит от решения краевого суда, который продолжил слушание “дела о майках” вчера во второй половине дня, когда этот номер “В” уже был подписан к печати.

Последние номера