Пусти малыша в свое сердце

Если в прошлом году в социальное отделение владивостокской детской больницы № 2 с документами на усыновление чаще приезжали американцы, чем приморцы, то сейчас наших стало больше.

1 июнь 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №985 от 1 июнь 2001

Если в прошлом году в социальное отделение владивостокской детской больницы № 2 с документами на усыновление чаще приезжали американцы, чем приморцы, то сейчас наших стало больше.

За весну несколько раз провожали сотрудницы этого отделения своих воспитанников в недалекий путь - в семьи местных жителей. К примеру, совсем недавно, 23 мая, симпатичная супружеская пара владивостокцев взяла отсюда крошечную девочку.

          А они тут все маленькие, самым старшим нет и трех лет. Кто в кроватке пускает пузыри, кто ползает в манеже, кто играет, нанизывая яркие кругляши пирамидки. Здешними пациентами эти крохи становились по-разному. Некоторых матери отвергли еще в роддоме, написав “отказные”: мол, не нужен мне ребенок, пусть его государство растит или приемные родители. А есть здесь и детишки, кого нашли в самых неожиданных местах.

          Вот этого, с трогательно торчащими ушками, обнаружил милиционер на рынке. Заметил сидящего возле торговых рядов малыша, а спустя несколько часов снова обратил на него внимание: ребенок уже охрип, грязное личико в слезах и соплях, штанишки мокрые. Неведомо, забыла ли его там мать-пьянчужка, намеренно ли бросила в людном месте - кто-нибудь да подберет.

          А тот вон мальчонка, что, раскрыв рот, смотрит сейчас по телевизору мультик, был найден зимой в стылом подъезде многоквартирного дома. Вышла одна из тамошних жительниц из своей квартиры, глядь - стоит на лестничной площадке, прислонившись к стене, маленький ребенок с узелком в руках. Обошла все квартиры - никто мальчика не признал. Так и не выяснилось, чей он, кто оставил его в подъезде с узелком, в котором были запасные застиранные одежки.

          - Так что привезли его к нам безымянным, - рассказывает педиатр Людмила Яркович, - говорить он еще не умел, это теперь уже вовсю лепечет, начал предложения составлять, вообще развивается хорошо.

          Людмила Михайловна и ее коллеги могут припомнить немало леденящих душу подробностей. Например, как чуть ли не всем коллективом купали малыша, который панически боялся воды, - тетешкали, приговаривали ласковые слова, отвлекали и развлекали, а сами тем временем намыливали, терли, ополаскивали и снова намыливали орущего, выдирающегося из рук ребенка. Похоже, до них этого полуторагодовалого мальчика никто никогда не купал.

          Отнюдь не баловали, судя по всему, и девочку, которая в свои полтора года поначалу выплевывала здешний творожок и отталкивала ложку с овощным либо мясным пюре. Ей был знаком только вкус хлеба: положит в рот кусочек и потихоньку сосет его, чмокает.

          Распробовала кроха новую для нее еду не сразу, зато потом такой аппетит появился! А с ним и румянец. Девочка окрепла, повеселела и стала прямо-таки копией картинки с шоколада “Аленка”.

          Кстати, кормят здесь детей не только Татьяна Миргородская и Елена Воропай, которым это положено по должности, а буквально все, от врачей до прачки Галины Светлой, в такие минуты оставляющей стирку. Ведь когда сорок малышей хотят есть, их же не станешь кормить “по очереди”, правда? Поэтому с бутылочками кефира из детской молочной кухни, с ложечками каши, пюре, творога возле ребятишек можно увидеть и заведующую отделением Ирину Слезко, и старшую медсестру Людмилу Пакунову, и социального воспитателя Елену Лучникову, которая вообще-то ведает вопросами усыновления.

          Ребятишек кормят, меняют им пеленки и ползунки, купают, воспитатели играют с ними, врачи и медицинские сестры пекутся об их здоровье. К слову, даже у детей с врожденными заболеваниями оно становится лучше благодаря золотым рукам мануального терапевта Андрея Цая и массажистки Светланы Виткиной.

          Дети тут ухоженные, чистенькие, и если о младенцах еще нельзя сказать - жизнерадостные, то к двухлетним это определение уже вполне подходит. Самое главное, что в социальном отделении этой владивостокской больницы на улице Приходько любят своих малышей. Людмила Яркович говорит, что когда она приходит вечером домой, ее девятилетний сын Миша обязательно спрашивает:

          - Мама, ну как там твои ребята?

          И она сообщает новости: сегодня привезли нового мальчика, ему всего месяц от роду, а у Женечки, ну той, с голубыми глазками, ты помнишь ее (Миша, как и дети других сотрудниц, бывает у мамы на работе, помогает ухаживать за маленькими), откуда ни возьмись насморк появился, а для ушастенького Сережи Елена Викторовна, кажется, нашла родителей, боюсь сглазить, но вроде документы уже оформляются, вот радости будет!

          Ведь как бы ни заботились в социальном отделении о своих воспитанниках, как бы ни привыкали и привязывались к ним, здесь все твердо убеждены: ребенку куда лучше в семье, чем в самом распрекрасном казенном учреждении. Поэтому персонал каждый раз буквально ликует, когда за кем-нибудь приходят - усыновлять. Значит, малыш отныне будет расти, как изначально счастливые дети, с мамой и папой.

          Те, кому не повезло, попадут отсюда в Дом ребенка, а затем, скорее всего, в детдом... Но слава богу, говорят в социальном отделении детской больницы, добрых людей много, и в последнее время малыши с улицы Приходько чаще переезжают не в Дом ребенка, а в семьи.

          - Знаете, на днях приходили к нам родители с мальчиком, которого взяли полгода назад, - поделились с корреспондентами “В” своими впечатлениями врач Елена Мерекина и другие медики. Просто заглянули навестить, гостинцы принесли для детишек. Мы поразились: очень-очень подрос за это время наш мальчик и - не поверите! - стал похож на своего приемного папу. И сразу видно, как все они любят друг друга, как хорошо им вместе...

Автор: Светлана ЖУКОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"