Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика

Сергей ЖЕКОВ: В истории с “Курском” не должно быть белых пятен

В середине мая этого года комитет по вопросам безопасности Совета федерации вновь вернется к решению вопросов, связанных с трагедией атомохода “Курск”.

В середине мая этого года комитет по вопросам безопасности Совета федерации вновь вернется к решению вопросов, связанных с трагедией атомохода “Курск”.

Председатель думы Приморского края Сергей Жеков работает в этом комитете. С августа прошлого года, когда подводная лодка легла на дно Баренцева моря, Сергей Викторович не раз выступал с заявлениями по поводу расследования причин катастрофы. О том, как развиваются события вокруг истории с “Курском” сегодня, - наши вопросы Сергею Викторовичу.
          - После того как вы озвучили собственную версию гибели “Курска”, в ваш адрес от некоторых политиков и военных начали поступать обвинения в некомпетентности и предвзятости. На ваш взгляд, в чем причина подобной неприязни?
          - И в августе прошлого года, и сегодня мое мнение о причинах катастрофы и о методах ее расследования не изменилось.
          Я сам бывший подводник, капитан 2-го ранга запаса, 15 лет отслужил в дивизиях стратегических подводных лодок. После трагедии с “Курском” много разговаривал на эту тему со своими друзьями, у которых за плечами - многолетний опыт службы на атомных подводных лодках. Мы считаем, что, возможно, “Курск” на глубине 100 метров делал опасный маневр, недопустимый на этих глубинах. И если приказ о маневре экипаж получил от тех, кто планировал учения, значит, вина за трагедию на них и лежит. И еще... Как бы военные ни отрицали возможность столкновения “Курска” с каким-либо объектом, я думаю, столкновение все же было. Об этом свидетельствуют повреждения “Курска”.
          Что касается обвинений в мой адрес по поводу заявлений… Оказалось, что люди, которые имеют смелость высказать свою собственную, подчеркну, неофициальную точку зрения, неугодны тем, кто строит “официальные” версии. Я уверен - делается все для того, чтобы главные вопросы по “Курску”, на которые так никто и не дал официального ответа, были забыты и не выносились на обсуждение широкой общественности. Есть лица, занимающие высокие посты в правительстве и военном министерстве, кому невыгодно правдивое освещение проблемы “Курска”. О причинах той трагедии мы до сих пор ничего конкретного не знаем. Поэтому и рождаются нелепые слухи якобы о том, что на “Курске” был бунт среди экипажа и из-за него лодка погибла. Как это до боли знакомо – обвинить в катастрофе тех, кого уже нет в живых. Они ведь не смогут возразить. Списывать всю вину за “Курск” на погибший экипаж, мягко говоря, некрасиво. Это предательство по отношению к погибшим морякам, их близким и родным.
          Когда же на уровне Совета федерации мы пытаемся добиться правдивых ответов о “Курске” - на нас пытаются давить. Кому-то очень хочется оставить все как есть, так как раскрытие тайны гибели “Курска” повлечет за собой целую вереницу уголовных дел. И некоторым высокопоставленным чинам придется отвечать по всей строгости закона. На запросы нашего комитета Совета федерации о получении информации, связанной с “Курском”, мы не получаем конкретных ответов. Но отступать не собираемся. Следующее заседание нашего комитета, которое пройдет в мае, будет посвящено как раз этим проблемам. В Совете федерации в связи с президентскими инициативами по реформированию нашей армии и флота месяца 3-4 назад создан экспертный совет. В него вошли начальники штабов флота, бывшие командиры подлодок и другие специалисты высокого уровня. Я думаю, совместными усилиями мы добьемся того, чтобы пролить свет на историю с “Курском”. Это надо сделать - иначе никто не даст гарантии, что подобного не повторится. Не дай бог, конечно.
          - Сергей Викторович, сегодня очень много говорят о том, что в сентябре “Курск” будут поднимать со дна Баренцева моря. Как относится к этому ваш комитет Совета федерации?
          - В этом случае, на наш взгляд, никто не отвечает на вопрос о последствиях поднятия “Курска”. Хорошо, поднимут лодку, а что дальше? Ее должны отбуксировать на побережье, где живут люди. Не только военные, но и гражданские. Я считаю, что потенциальное соседство с погибшим атомоходом для них представляет опасность. Однако никто не спросил этих людей, хотят ли они жить рядом с останками атомной лодки. А для ее утилизации нужны финансы. Где их взять? Эта проблема в военных министерствах тоже не обсуждается.
          Я считаю, расследование причин трагедии на Северном флоте – повод для скорейшего разрешения назревших проблем всех вооруженных сил России, в том числе и связанных с затянувшейся войной в Чечне, где практически еженедельно гибнет людей не меньше, чем их было в экипаже “Курска”. Но там потери замалчиваются, а гибель атомохода вызвала такой резонанс только потому, что стала известна средствам массовой информации. Августовские события в Баренцевом море показали, насколько несовершенна нынешняя система управления армией и флотом. Ее надо менять – это поможет возрождению былой мощи российских вооруженных сил.
         
          Материал оплачен из предвыборного фонда кандидата в губернаторы Приморского края Сергея Жекова.

Автор : Анатолий СЕМЕНЧУК, специально для "В". На фото: Сергей Жеков (в центре) на главном командном пункте ракетно-подводного крейсера стратегического назначения. Снимок сделан в 1988 году во время автономного плавания подлодки

comments powered by Disqus
В этом номере:
“Эвтаназия” по-уссурийски

Мы уже привыкли жить в условиях постоянной политической борьбы: льется потоками компромат, раздаются направо и налево обещания. За поддержку электората борются кандидаты, депутаты, власти, комитеты. Но ограничиваются в основном словесными баталиями. И пример Рыжковых – лишнее тому подтверждение: вот же оно, господа, настоящее горе, вот он, человек, которому нужна вполне определенная помощь, повод проявить себя “народным радетелям”. Нет, видимо, с иллюзиями в отношении чиновников - неважно, одеты они в дорогие костюмы или судебные мантии,- пора расставаться. Все они не устают говорить о том, что любят народ и закон. Но совершенно равнодушны к отдельным живым ЛЮДЯМ.

Верховное разжалование

Верховный суд РФ подтвердил законность проведения аукционов на вылов водных биологических ресурсов. Об этом сообщила журналистам начальник департамента агропромышленного комплекса министерства экономического развития Елена Масленникова.

Готовь штаб летом

В Лучегорском топливно-энергетическом комплексе создан оперативный штаб по подготовке к осенне-зимнему максимуму несения нагрузки. Штаб возглавляет генеральный директор ЗАО “ЛуТЭК” Юрий Башаров, заместитель начальника штаба - первый заместитель генерального директора по производству Дмитрий Тарасов.

Такое ясное у города лицо

Ни для кого не секрет, что до сих пор человека встречают по одежке, а провожают по уму. То же можно сказать и по отношению к городу. Чем зачастую могут похвалиться горожане - только грязными улицами и грудами мусора? При этом давно подмечено, что любой мало-мальски уважающий себя турист стремится побывать в музеях, у памятников и конечно же на городских рынках. Где еще так почувствуешь местную экзотику?

Ящур: бактериологическая диверсия?

В Казахстане выдвинута весьма неожиданная версия стремительного распространения ящура по Европе. Сотрудники научного центра республики, где еще в советские времена разрабатывалось биологическое оружие, заявили, что причиной эпидемии ящура в Западной Европе вполне могла стать настоящая бактериологическая диверсия. В лабораториях этого центра сейчас хранятся вирусы всех возможных болезней.

Последние номера