Под знаком стабилизации

Арсеньевскую авиакомпанию вновь возглавил Виктор Печенкин, мандат генерального директора которому выдан на очередные три года. Это стало известно после объявления итогов голосования годового собрания акционеров “Прогресса”.

19 апр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №965 от 19 апр. 2001
Арсеньевскую авиакомпанию вновь возглавил Виктор Печенкин, мандат генерального директора которому выдан на очередные три года. Это стало известно после объявления итогов голосования годового собрания акционеров “Прогресса”.

На нем был решен ряд вопросов, предусмотренных уставом акционерного общества авиастроителей и повесткой дня. А главным, конечно, стало обсуждение отчетного доклада совета директоров об итогах финансово-хозяйственной деятельности завода в 2000 году и перспективах на 2001-й, с которым выступил В. Печенкин.

О нынешнем “Прогрессе” можно говорить как о действительно прогрессирующем предприятии не только приморской, но и российской оборонки. После многолетнего застоя и двойной смены руководства здесь был взят новый курс – на экспортные заказы. Ведь, к сожалению, военные изделия авиастроителей, известные во всем мире как непревзойденные орудия наземного и морского боя, не по карману нашей армии из-за скудости федеральной казны. К примеру, за последние три года заводчане смогли выпустить всего одну “Черную акулу” – да и то на собственные деньги. И все же кабинету министров – спасибо. Благодаря крупному международному контракту на межправительственном уровне “Прогресс” сделал прорыв на другом направлении: он закрыл своими “Москитами” заказ наших соседей по региону на поставку партии эсминцев. Эта работа продолжалась в течение почти трех лет и стала основной темой заводского производства. С ней авиастроители совершили свой первый прорыв на мировой рынок вооружений.

Итог не только политический. Главное – заметно улучшилось экономическое и финансовое состояние предприятия. Но надо сказать, что этому способствовали и факторы, связанные с определенным оживлением в собственно авиастроении. Так, освоен новый тип спортивно-пилотажного самолета, первая партия таких машин уже передана заказчику. Вновь выходит из стапелей легкий гражданский вертолет “Ми-34”. По заказу Минобороны начат капитальный ремонт боевых вертолетов “Ми-24”, выпускавшихся “Прогрессом” до начала 90-х годов. В итоге на рабочие места после многих лет вынужденных административных отпусков вернулся практически весь штатный состав предприятия. И по сравнению с предыдущим годом в 7,6 раза выросли объемы производства товарной продукции. Солиднее стали отчисления в федеральную, краевую и местную казну. В бюджеты всех уровней за год поступило средств больше в 3,5 раза, а во внебюджетные фонды – в 6,5 раза.

На собрании был назван такой факт: в течение года работникам предприятия заработная плата повышалась дважды – как и предусмотрено коллективным договором. При этом она выдается в полном объеме и стабильно. Впервые по итогам года акционеры получат дивиденды.

На собрании был подтвержден курс на экспортную продукцию, которая уже сегодня в общих объемах выпускаемой военной техники занимает почти 99 процентов. По-прежнему главной остается морская тематика, основу которой может составить очередной межправительственный контракт с участием “Прогресса”. Он должен быть подписан уже в ближайшее время и обеспечит авиастроителей работой как минимум на пять-шесть лет. Значит, в перспективе – новый этап экономического и социального развития предприятия, которое наконец по уровню “валовки” сможет заметно приблизиться к показателям своих лучших времен.

И этот курс собранием принят с удовлетворением. Не случайно в новый состав совета директоров вошло большинство из его бывших членов. Государство в нем представляют А. Смирнов - начальник управления “Росавиакосмоса” и В. Науменко - первый заместитель руководителя департамента Минимущества России. А. Полусмак, заместитель председателя комитета по промышленности администрации Приморского края, избран в совет от нашего субъекта федерации.

Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"