Мы не шведы, но тоже могем

Сегодня мы предлагаем вниманию читателей отрывок из рыбацкой части электронной версии книги, которую автор назвал «Этюды на заданную и свободную темы». Продолжение последует…

13 апр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №962 от 13 апр. 2001

Сегодня мы предлагаем вниманию читателей отрывок из рыбацкой части электронной версии книги, которую автор назвал «Этюды на заданную и свободную темы». Продолжение последует…

Жил в одной деревеньке Коля-тракторист. Молодой парень лет двадцати, только в армии отслужил. В селе в таком возрасте жениться пора, дом обустраивать, детей заводить. А вовремя не женишься, потом будешь бобылем ходить. И кто знает, сам ли Коля проворонил девчат, или они к нему равнодушие проявили, только остался он без пары.

С гулящими – “Маша – три рубля и наша” – своему здоровью вредить. Сидеть и ждать своего счастья – под лежачий камень вода не течет. Из города невесту не привезешь, Николаю работящая, добротная нужна, а не чтобы одни танцы на уме.

Помаялся парень с год, а потом жизнь налаживаться стала.

Начал Коля одной семье по дому помогать: дров наколоть, свинью зарезать. Все село сразу и смекнуло: Людка, старшая, видать, ему приглянулась. Явно глаз положил на деваху молодую. А Любка возьми да и уедь в город с заезжим женихом.

“Слышь, а чой-то Колян у Любкиных так и живет? Уж не “Санта-Барбары” ли насмотрелся? – зашептали бабульки. – Видели, в лес он с ее матерью недавно за черемшой ездил. Нарвали совсем чуток…”

И пошла по деревне молва. То Колян со своей хозяйкой, которая ему в матери годится, под ручку пройдется, то с ее мужем сети на рыбу поставит, то с детьми на речку сходит… А жили все вместе – делились жизненным опытом, молодым задором, и не знаю, чем еще. Как в песенке: вместе весело шагать…

А что Колян? У него одно слово – “люблю”. И отвяжитесь с расспросами. Глубоко она его зацепила, мадам Бовари. Крупными ли формами настоящей русской женщины, смешливостью, перчинкой зрелости, опытностью? Или тем, что никогда уже, наверное, не уйдет от него, как, впрочем, и от мужа. Николай в двадцать лет получил то, чего другие годами добиваются – вот тебе и стол, и дом, и шестеро детей. И он разберись кто: очередной ребенок или муж-игрушка. Или отчаявшийся найти себе молодое счастье человек…

Вот уже года три этой дружной семье. Мужья делят свои обязанности по старшинству, дети подрастают, Любка с супругом и сынулькой родных навещает. Жена на двоих всем этим хозяйством заправляет, словно вступил в свои права матриархат.

Так и живут…

Автор: Маша МАРИНИНА, специально для "В"