Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Реконструкция на Луговой: мэрия может сменить подрядчика

Сроки окончания первого этапа реконструкции дороги в районе площади Луговой переносились уже не один раз, и поэтому не случайно на днях принято решение: либо к концу нынешней недели АО “Строитель” работы завершит, либо мэрия сменит подрядчика. Откладывать более нельзя. Ведь с 20 марта начинают функционировать асфальтовые заводы и нужно успеть до наступления июньской мороси заасфальтировать дорожное полотно на Спортивной. Хотя в интересах и власть предержащих, и жителей осуществить сие значительно быстрее. Ибо с наступлением весны число автомобилей на городских улицах резко возрастет, а только за счет расширения дороги скорость движения автомобилей на стыке Ленинского и Первомайского районов краевого центра отнюдь не увеличится.

Сроки окончания первого этапа реконструкции дороги в районе площади Луговой переносились уже не один раз, и поэтому не случайно на днях принято решение: либо к концу нынешней недели АО “Строитель” работы завершит, либо мэрия сменит подрядчика. Откладывать более нельзя. Ведь с 20 марта начинают функционировать асфальтовые заводы и нужно успеть до наступления июньской мороси заасфальтировать дорожное полотно на Спортивной. Хотя в интересах и власть предержащих, и жителей осуществить сие значительно быстрее. Ибо с наступлением весны число автомобилей на городских улицах резко возрастет, а только за счет расширения дороги скорость движения автомобилей на стыке Ленинского и Первомайского районов краевого центра отнюдь не увеличится.

- Если же водитель будет знать, что на этом участке можно двигаться со скоростью не менее 50 км в час, - считает председатель комитета транспортных сооружений и благоустройства мэрии Геннадий ШКУРОРОПАТОВ, - то “пробок” здесь даже в часы пик практически не возникнет. А такую скорость на незаасфальтированной дороге поддерживать будет просто невозможно.

- Геннадий Сергеевич, каковы дальнейшие перспективы реконструкции?

- Планы по реконструкции дороги в районе площади Луговой носили, так сказать, глобальный характер. Но принимали их одни, а осуществлять приходится уже другим. Отсюда и “нестыковки”. Особенно в вопросах финансирования. Поэтому на совещании у вице-мэра Владимира Ефремова решено приостановить работы сразу же после завершения асфальтирования.

- Из-за отсутствия необходимых финансовых средств?

- Да. Ведь даже прошлогодний 16-миллиардный долг перед подрядчиками снижается лишь за счет системы взаимозачетов.

Предусматривалось, что на специальный счет 2 миллиарда рублей перечислит мэрия, и еще 6-8 миллиардов уйдут на реализацию проекта из внебюджетных средств. Пока же из казны выделено чуть более 1 млрд., а иных ... не поступало. К тому же темпы финансирования не могут быть положительно восприняты ни подрядчиками, ни нами, как заказчиками.

- Учитывая же сегодняшнюю наполняемость городского бюджета, можно предположить, что мечта автомобилистов о реализации проекта развязки в районе площади Луговой в ближайшее время так мечтой и останется...

- Надо быть реалистами. Если вести разговор о том проекте, что разработан китайскими специалистами, то следует отметить: мэрии его еще надо выкупить у фирмы “Владстройзаказчик”. Ибо ей он сейчас принадлежит. Однако реализация данного проекта не под силу даже краю. Должна быть принята соответствующая федеральная программа, предусматривающая четкие источники и сроки финансирования. Примерно в таком же режиме, в каком сегодня соседний Хабаровск решает проблему автоперехода через Амур.

- И инициатива ее разработки должна исходить от городской думы, выборы депутатов которой намечены на 30 марта...

Автор : Владимир НИКИФОРОВ, специально для “В”

comments powered by Disqus
В этом номере:
Контрабанда оружия: выгодно, но наказуемо

Находкинский городской суд вынес приговор в отношении 2 контрабандистов оружия, переправивших в январе прошлого года в Находку значительную партию пистолетов “ТТ” польского производства, боеприпасов и автоматов.

Нужны ли районы во Владивостоке?

Сам по себе такой вопрос вполне уместен, да он и не нов. К нему довольно серьезно обращались в конце 80-х годов в связи с поиском модели так называемого территориального хозрасчета. Возникал он и в начале 90-х, когда только начинали перестраивать многие структуры и органы управления. Сейчас этот вопрос для Владивостока приобрел некоторый политический оттенок. Поэтому постараюсь изложить прежде всего объективные предпосылки “за” и “против” районного деления и управления в краевом центре. Это важно прежде всего в связи с обсуждением проекта устава Владивостока, где районное деление города не предусматривается.

Матросы “Находки” отозвали свои иски к судовладельцам

12 марта последние члены экипажа затонувшего танкера “Находка” отозвали свои иски о возмещении морального и материального вреда к компании-судовладельцу Prisco Traffic. Представители компании уверяют, что судебный процесс не имеет смысла: они рассчитались с экипажем сполна.

Приморская ГРЭС набирает нагрузку

В квартирах приморцев еще выключают на несколько часов свет, но главная электростанция края - Приморская ГРЭС - с каждым днем наращивает нагрузку: пошел уголь с Лучегорского разреза, подходят составы из Харанора.

Слухи о кадровых перестановках в Белом доме

В ближайшее время возможны кадровые перестановки в сфере здравоохранения. Предполагается, что сменит место работы нынешний начальник управления здравоохранения края Юрий Селютин. Правда, сам Юрий Абрамович отказался комментировать ситуацию корреспонденту “В”, заявив, что никакого распоряжения или постановления губернатора на этот счет пока не поступало.

Последние номера