Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Опознанный летучий от неопознанных летающих

“Летучих голландцев”, то есть бесхозных кораблей, праздно болтающихся в океанах на страх суеверным морякам, оказывается, много - хоть пруд пруди. Один из них, корабль-призрак “Мальборо”, как-то через тридцать лет после своего исчезновения вблизи чилийского городка Пунта-Аренас у острова Огненная Земля до смерти перепугал экипаж английского судна “Джонсон”.

“Летучих голландцев”, то есть бесхозных кораблей, праздно болтающихся в океанах на страх суеверным морякам, оказывается, много - хоть пруд пруди. Один из них, корабль-призрак “Мальборо”, как-то через тридцать лет после своего исчезновения вблизи чилийского городка Пунта-Аренас у острова Огненная Земля до смерти перепугал экипаж английского судна “Джонсон”.

Парусник “Мальборо” с грузом мороженой баранины и шерсти вышел из Литтелтона (Новая Зеландия) 11 января 1890 года и двинулся в Лондон. На борту было 30 человек, командовал экипажем капитан Хёрд, имевший репутацию бравого морского волка. Со встречного судна, шедшего из Англии, у капитана спросили: “Как дела?” “Все в порядке!” - бодро отозвался “волк”. Погода стояла что надо, и никаких оснований для беспокойства не было. 1 апреля корабль видели у входа в Магелланов пролив, и это был последний раз, когда его видели…

В результате расследования хозяину парусника изложили вполне приемлемую версию: барк скорей всего наткнулся на риф, которых в Магеллановом проливе предостаточно, и затонул - с кем не бывает! Корабль списали со счета и понемногу забыли о нем.

14 октября 1913 года без вести пропавшее судно предстало под всеми парусами перед командой парохода “Джонсон”. Море штормило, на паруснике никого не было - в прямом соответствии со стихотворением Лермонтова: “Не слышно на нем капитана, не видно матросов на нем”. Команде парохода сделалось здорово не по себе. Все же застопорили машину, посадили в шлюпку добровольцев и направились к паруснику. Прочли на борту название: “Мальборо”. Поднявшись на судно, убедились: никого. Паруса и мачты покрыты зеленой плесенью, палуба проваливается под ногами. А вот и скелет в истлевшей одежде: рулевой, которого смерть сразила прямо при исполнении служебных обязанностей, у штурвала.

Продолжая осмотр, впавшие в шоковое состояние англичане с “Джонсона” обнаружили еще два десятка скелетов. Все люди, похоже, были застигнуты врасплох, особенно поразили моряков два сравнительно хорошо сохранившихся скелета в кают-компании, наклонившихся друг к другу будто в оживленной беседе. Груз в трюме превратился в бурую массу, документы рассыпались в руках. Однако корпус парусника был не поврежден.

По прибытии в порт назначения моряки “Джонсона” под присягой подтвердили все изложенное в рапорте капитана. Ученые, разумеется, очень заинтересовались, но “Мальборо” и след простыл.

Объяснений, простых и доступных, конечно же достаточно. Почему, например, уцелело судно? А потому, говорят, что буря загнала его в “тихую гавань”, продержала там много лет, а потом случайный ветер вытолкнул “Мальборо” из спокойной ниши и пустил по синим волнам океана навстречу “Джонсону”. Почему на корабле вместо тридцати - по числу плавсостава - скелетов оказалось всего двадцать? Да смыло волной - и всего-то. Ну а с какой стати все вдруг взяли да и померли? Да потому, что “Мальборо” попал в зону извержения подводного вулкана, которыми так богат Магелланов пролив, и люди моментально задохнулись от ядовитого газа или не выдержали частоты инфразвука.

Все, в общем, предельно ясно, и к мистике не имеет никакого отношения. Однако практически подтвердить свои предположения исследователи не могут, и “Мальборо”, как и все “летучие голландцы”, вторично и, видимо, еще на более долгий срок пропал без вести.

А если не вулкан и не вероломная волна? А если снова они, наши палочки-выручалочки в странных обстоятельствах - неопознанные летающие объекты? Кто-то где-то недосмотрел, убранный в свое время с людских глаз долой “Мальборо” дал тягу - и подвернулся пароходу своих земляков… Кому-то за это хорошенько поддали, и следы то ли откровенного преступления, то ли научной деятельности с криминальным акцентом вновь затерялись в пространстве и времени... Такая вот оказия.

Автор : Марк ЛАВРОВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Экономика нуждается в стабилизации

Впервые за много лет во Владивостоке под эгидой краевой администрации прошло расширенное совещание с одним-единственным вопросом - “О мерах по стабилизации социально-экономического положения в Приморском крае на 2001-2005 годы”. С развернутым докладом перед главами муниципальных образований, руководителями комитетов и управлений исполнительной власти, а также силовых структур, депутатами краевой думы, директорами крупнейших предприятий, ректорами вузов, учеными, журналистами выступил и. о. губернатора Валентин Дубинин.

Вода дороже не станет

И. о. губернатора принято постановление № 223 об утверждении тарифов на воду, поставляемую краевым государственным унитарным предприятием “Водопроводно- канализационное хозяйство юга Приморья”. Сегодня каждое новое постановление воспринимается потребителями с тревогой. Однако постановление от 23 марта ничем серьезным для приморцев не грозит.

Рыночные полеты “Владавиа”

51 процент акций акционерного общества “Владивосток авиа” принадлежит государству. Это означает, что компания стратегически важна и что простые потребители защищены государственным интересом.

Опознанный летучий от неопознанных летающих

“Летучих голландцев”, то есть бесхозных кораблей, праздно болтающихся в океанах на страх суеверным морякам, оказывается, много - хоть пруд пруди. Один из них, корабль-призрак “Мальборо”, как-то через тридцать лет после своего исчезновения вблизи чилийского городка Пунта-Аренас у острова Огненная Земля до смерти перепугал экипаж английского судна “Джонсон”.

Мое мнение о суевериях

К весне, как обычно, в газетных киосках появился «Астрологический календарь земледельца». Выходные данные свидетельствуют, что он изготовлен НПМП «Дальмарк» во Владивостоке в 2001 году. Каждому покупателю этот листок обошелся в 5-7 руб., а календариков, надо полагать, произвели не одну тысячу экземпляров. Однако дачников ждет, по-моему, сплошное разочарование от предлагаемых советов.

Последние номера