В ЖЭУ простаков любят

Несколько советов, как доказать правоту в споре с коммунальщиками... В сфере коммунальных услуг нынче накал страстей. Споры до хрипоты “платить – не платить”, извечный вопрос “за что платить?”, гневные призывы бойкотировать новое повышение тарифов на ЖКУ и в ответ постоянные сетования эксплуатационников на нищету. За всей этой вакханалией некоторые моменты взаимоотношений между ЖЭУ и жильцами, кстати, юридически закрепленные, как бы выпали из виду. Не в пользу последних, разумеется. “В” писал, как, пользуясь тем, что народ слабо информирован о выходе в свет постановления главы городской администрации “О порядке работ, выполняемых организациями по обслуживанию жилищного фонда в жилых помещениях” от 29 августа 2000 года, в одном ЖЭУ пытались содрать с жильцов плату за те работы, которые обязаны теперь делать бесплатно.

21 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №948 от 21 март 2001

Несколько советов, как доказать правоту в споре с коммунальщиками... В сфере коммунальных услуг нынче накал страстей. Споры до хрипоты “платить – не платить”, извечный вопрос “за что платить?”, гневные призывы бойкотировать новое повышение тарифов на ЖКУ и в ответ постоянные сетования эксплуатационников на нищету. За всей этой вакханалией некоторые моменты взаимоотношений между ЖЭУ и жильцами, кстати, юридически закрепленные, как бы выпали из виду. Не в пользу последних, разумеется. “В” писал, как, пользуясь тем, что народ слабо информирован о выходе в свет постановления главы городской администрации “О порядке работ, выполняемых организациями по обслуживанию жилищного фонда в жилых помещениях” от 29 августа 2000 года, в одном ЖЭУ пытались содрать с жильцов плату за те работы, которые обязаны теперь делать бесплатно.

Несколько недель назад с потолка моей квартиры потекла вода. Попытки разобраться в причинах самостоятельно результатов не дали: у соседки сверху было сухо и комфортно, за исключением, пожалуй, мелочи – на свежеоблицованном импортной плиткой полу в ванной периодически появлялись лужицы непонятного происхождения. Долгие расследования, проводимые бригадой слесарей, дали предположения, что суперремонт, проведенный в этой квартире силами со стороны, был сделан некачественно. “Нужно долбить кафель” – это заключение “экспертов” повергло соседку в ужас. В течение пары недель длилось выяснение отношений между работягами и строптивой хозяйкой, а в это время соседи снизу терпели, мягко говоря, неудобства. Более того, из-за сырости в общем коридоре замкнуло проводку.

Видимо, стороны договорились прямо в канун мартовского праздника, поскольку 7 марта по всему стояку девятиэтажного дома отключили воду. Причем холодную и горячую, явно не собираясь устранять неисправность в выходные дни. Такая “забота” к концу пятого дня стала раздражать. Тем более когда столь кардинальные меры не применялись в течение нескольких недель.

На закономерный вопрос диспетчеру ЖЭУ о перерасчете за недополученные услуги получаю ответ, что воды не было не по вине ЖЭУ и ни о каком перерасчете речи быть не может. Мои робкие протесты и упоминания о “Правилах предоставления коммунальных услуг”, утвержденных правительством РФ 26 сентября 1994 года, положительных результатов не дали. “Будете платить!” – сказали как отрезали. Однако решила бороться до конца.

В вычислительном центре меня заверили, что категоричность работников ЖЭУ неправомерна: перерасчет должен быть сделан однозначно. С кого взять – со снабжающего предприятия или с эксплуатационного, об этом у потребителя голова болеть не должна.

Президент краевой ассоциации общественных объединений потребителей Валерия Швецова подтвердила, что добиться справедливости можно. Необходимо составить официальное письмо-претензию в эксплуатирующее предприятие, потребовать составления акта, чтобы зафиксировать отключение воды. Причем напомнить сотруднице ЖЭУ о регистрации документов с присвоением входящего номера. Если перерасчет не произведен, нужно обратиться в управление муниципального заказа по ЖКХ городской администрации с требованием проконтролировать это. И эти требования остались без внимания? Вы имеете право произвести перерасчет самостоятельно. В случае если вам будут выставлены требования о взыскании задолженности по указанным услугам, вы можете оперировать настоящим актом в подтверждение того, что услуги в этот период не предоставлялись.

Теперь об электричестве. Памятуя о вышеуказанном постановлении о работах ЖЭУ по обслуживанию жилищного фонда, мы неоднократно обращались в ЖЭУ с просьбой починить электропроводку в “месте общего пользования”. Ответы получали самые невразумительные - от банального “это же ваш коридор” до “электрик сказал, что чего-то там нет”. У жильцов же зародились подозрения, что если они сбросятся на дополнительную плату за “ремонт мест общего пользования”, то свет будет. По словам Валерии Швецовой, если по каким-либо причинам жильцам отказано в предоставлении коммунальной услуги, можно обратиться за помощью к другим специалистам. Произведенные работы и расчет задокументировать и представить в ЖЭУ на оплату. Откажут здесь - обращайтесь в суд. Кстати, в судебном порядке и ЖЭУ может взыскать ущерб с жильца, препятствовавшего ремонту.

Автор: Елена МАНИНА, "Владивосток"