Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Пусть поет от покупки душа

15 марта – Всемирный день прав потребителя. Веяние времени: мы постепенно приходим к тому, чтобы отстаивать свои потребительские права цивилизованными методами. Но самое главное – законность этих прав стали признавать продавцы товаров и производители услуг. Если дело доходит до суда, то и тут ломается сложившаяся поначалу практика. Об этом говорит уже тот факт, что все чаще причиненный моральный ущерб, нанесенный, к примеру, покупкой некачественного товара и последовавшими за этим хождениями по мукам, оценивается теперь довольно весомыми суммами.

15 марта – Всемирный день прав потребителя. Веяние времени: мы постепенно приходим к тому, чтобы отстаивать свои потребительские права цивилизованными методами. Но самое главное – законность этих прав стали признавать продавцы товаров и производители услуг. Если дело доходит до суда, то и тут ломается сложившаяся поначалу практика. Об этом говорит уже тот факт, что все чаще причиненный моральный ущерб, нанесенный, к примеру, покупкой некачественного товара и последовавшими за этим хождениями по мукам, оценивается теперь довольно весомыми суммами.

- Законом о защите прав потребителей предусмотрено взыскание штрафа в федеральный бюджет за неудовлетворение законных требований потребителей в добровольном порядке, - рассказывает начальник юридического отдела Приморского краевого фонда защиты потребителей Валерия Швецова. – И требования о взыскании такого штрафа выставляются все чаще. Поэтому тот, кто свой бизнес строит на перспективу, болеет за свою репутацию, старается возникшие конфликты не доводить до суда и урегулировать их мирным путем.

Учредителем Приморского фонда является Национальный фонд защиты потребителей г.Москвы. Это общественная организация, но работает она в тесном контакте с государственными структурами, которые по своим функциям обязаны “строить” цивилизованный потребительский рынок. В прошлом году проект фонда по организации работы общественной приемной выиграл грант Сороса, что дало финансовую возможность привлекать юристов для приема потребителей каждый день, а не один раз в неделю, как было до этого.

- Валерия Владимировна, с какими самыми характерными проблемами приходят к вам за помощью?

- Прежде всего – это качество продукции и услуг. Отмечаем сезонные подъемы количества обращений по тому или другому поводу. Например, накануне зимы довольно много жалоб на качество химчистки дубленок. В морозы на поверхность “всплывает” плохое качество автомобильных аккумуляторов. А вот что касается услуг жилищно-коммунального хозяйства, то тут жалоб всегда хватает.

- И есть возможность доказать свою правоту службам ЖКХ?

- Конечно, только должен быть соблюден определенный порядок отстаивания своих прав. Мы помогаем составить письма-претензии в эксплуатирующую организацию, управление муниципального заказа. В прошлом году много было исков по отключению электроэнергии, о чем еще не так давно никто и помыслить не мог.

На базе фонда в ноябре прошлого года была создана ассоциация общественных объединений потребителей края, и это подтверждает, что движение набирает обороты.

В ассоциацию вошли объединения Уссурийска, Артема, Находки, но, думаем, потребители других городов и районов постепенно тоже осознают ее необходимость. Наша главная цель – информирование о нововведениях в области законодательства по защите прав потребителей, координация движения.

Работаем мы не только с потребителями, но и с производителями. Одной из задач агентства экспертизы и сертификации, созданного на базе фонда, является тестирование продукции на экологическую безопасность. На Дальнем Востоке это единственный аккредитованный орган, который оказывает подобные услуги. Дело в том, что такая сертификация не является обязательной, не предусмотрена нормативами. Однако положительные результаты исследований для предприятий являются стимулом для продвижения товаров на рынок, для покупателей – дополнительным подтверждением того, что продукция бесспорно является качественной.

Автор : Надежда БРАЖИНА, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Подготовка к Дню смеха

Руководство ОАО “Дальэнерго” объявило о возобновлении с 1 апреля практики взимания с бытовых потребителей пени и штрафов за несвоевременную оплату электрической и тепловой энергии. Подобная форма воздействия на нерадивых жителей края активно использовалась в годы советской власти, кое-где в Приморье и сейчас существует, но в большинстве городов уже подзабыта.

Создана программа поддержки предпринимательства

Отделом по поддержке и развитию малого предпринимательства совместно с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Приморскому краю, общественными объединениями предпринимателей, японской ассоциацией по торговле с Россией и Восточной Европой (РОТОБО) и другими заинтересованными организациями разработана региональная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в Приморском крае на 2001-2003 годы.

Россия - Иран: “новая весна”

Президент Ирана сейед Мохаммад Хатами прибыл сегодня в Москву с официальным визитом. Это первый визит на таком уровне за последние 25 лет.

Скользкая дорожка “Млечного пути”

Недавно Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ряда предприятий и организаций, осуществляющих свою работу в области недропользования, и были выявлены существенные нарушения как экологии, так и уголовного права.

За знания будем платить по закону

Краевой комитет по защите прав потребителей разработал примерные образцы договоров об оказании платных образовательных услуг негосударственными и муниципальными средними учебными заведениями. Сегодня частные школы выживают с помощью платного обучения, а государственные активно вводят в обиход так называемые дополнительные услуги. За плату. Учащиеся и их родители, в свою очередь, вправе знать, за что рассчитываются и не “кинут” ли их.

Последние номера