Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Мегаполис

...И потребовать возврата денег!

118 человек постучались в двери отдела по защите прав потребителей администрации Советского района с начала года. Много это или мало?

118 человек постучались в двери отдела по защите прав потребителей администрации Советского района с начала года. Много это или мало?

Много, если учесть, что со своими жалобами и заявлениями за весь прошлый год сюда обратились 584 человека. И безусловно мало, если принять во внимание, скольких проблем и нервотрепки мы, покупатели товаров и потребители услуг, могли бы избежать, когда бы вовремя посоветовались со здешними специалистами.

- Значит, вы трижды обивали порог этого магазинчика, где купили часы, - уточняет у сидящей перед ней пожилой женщины начальник отдела Валентина Кравченко, - говорили, что часы не ходят и просили вернуть деньги? Скажите, чек у вас сохранился?

- Да. Вот он. А гарантийного талона мне не давали...

- Ничего страшного. Не переживайте, вам обязаны возвратить сумму, уплаченную за некачественные часы, - заверяет Валентина Васильевна.

Оказывается, ситуация, в которую попала эта заплаканная владивостокская пенсионерка, вовсе не безвыходная. Вместе с часами, к слову, покупателю должны выдавать заполненный технический паспорт, гарантийный талон и товарный чек. С этими документами сломавшиеся часы можно или обменять, или бесплатно отремонтировать в гарантийной мастерской, или вернуть свои деньги.

- Но и с одним лишь товарным чеком, - говорит Валентина Кравченко, - если часы не идут, в течение полугода с момента покупки вы можете их на основании 18-й статьи закона “О защите прав потребителей” либо обменять, либо потребовать возврата уплаченных за них денег.

А больше всего претензий поступает, как сообщили корреспонденту “В” сотрудники вышеназванного отдела, на плохое качество обуви. Обувь - “лидирующий” в жалобах потребителей товар, а в сфере выполнения работ и оказания услуг больше всего заявлений пишут по поводу жилищно-коммунальных.

- Кстати, не уменьшается количество жалоб от граждан, которые недовольны услугами по установке антенн, ремонту квартир, а заявки делали, позвонив по объявлениям по контактным телефонам, - сетует Валентина Кравченко. - Ну почему было не поинтересоваться наличием у фирмы либо частного предпринимателя лицензии на сей вид деятельности, юридического адреса?! Впрочем, мы в любом случае стараемся помочь каждому, кто к нам обращается. Звоните по номеру 317-332, приходите на Русскую, 19, и вы не останетесь наедине с вашими неурядицами.

Автор : Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"

В этом номере:
Подготовка к Дню смеха

Руководство ОАО “Дальэнерго” объявило о возобновлении с 1 апреля практики взимания с бытовых потребителей пени и штрафов за несвоевременную оплату электрической и тепловой энергии. Подобная форма воздействия на нерадивых жителей края активно использовалась в годы советской власти, кое-где в Приморье и сейчас существует, но в большинстве городов уже подзабыта.

Создана программа поддержки предпринимательства

Отделом по поддержке и развитию малого предпринимательства совместно с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Приморскому краю, общественными объединениями предпринимателей, японской ассоциацией по торговле с Россией и Восточной Европой (РОТОБО) и другими заинтересованными организациями разработана региональная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в Приморском крае на 2001-2003 годы.

Россия - Иран: “новая весна”

Президент Ирана сейед Мохаммад Хатами прибыл сегодня в Москву с официальным визитом. Это первый визит на таком уровне за последние 25 лет.

Скользкая дорожка “Млечного пути”

Недавно Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ряда предприятий и организаций, осуществляющих свою работу в области недропользования, и были выявлены существенные нарушения как экологии, так и уголовного права.

За знания будем платить по закону

Краевой комитет по защите прав потребителей разработал примерные образцы договоров об оказании платных образовательных услуг негосударственными и муниципальными средними учебными заведениями. Сегодня частные школы выживают с помощью платного обучения, а государственные активно вводят в обиход так называемые дополнительные услуги. За плату. Учащиеся и их родители, в свою очередь, вправе знать, за что рассчитываются и не “кинут” ли их.

Последние номера