Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

Я спросил у Путина...

Одно из самых заметных событий праздничных выходных - выход Владимира Путина в виртуальное пространство, то бишь общение с гражданами посредством компьютера и всемирной сети Интернет. В этой связи нам показался любопытным экспресс-анализ диалога в сети, сделанный Ириной Бутенко, вице-президентом Российского общества социологов, специально для Би-би-си.

Одно из самых заметных событий праздничных выходных - выход Владимира Путина в виртуальное пространство, то бишь общение с гражданами посредством компьютера и всемирной сети Интернет. В этой связи нам показался любопытным экспресс-анализ диалога в сети, сделанный Ириной Бутенко, вице-президентом Российского общества социологов, специально для Би-би-си.

Итак...Подавляющее большинство тех, кто решился задать вопрос президенту Путину, - мужчины: Александров, Валериев и Борисов в четыре с лишним раз больше, чем Елен, Наташ и Ирин. Оно и неудивительно: согласно последним исследованиям, аудитория Интернета в России на 80-85проц. состоит из представителей сильного пола. Так что активность женщин, обратившихся к президенту через Интернет, прямо-таки невероятно высока.

Пообщаться виртуально захотели и смогли конечно же прежде всего москвичи - из 1210 подсчитанных сообщений 256 получено из столицы. Ненамного отстали от них жители Питера - 176 чел. А население-то второй столицы почти вдвое меньше! Вот что значит пообщаться с земляком.

Затем среди вопрошающих (по мере убывания) - жители Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Владивостока, Иркутска, Хабаровска, а также граждане Украины, Молдавии, США, Канады, Израиля, Казахстана, Эстонии и другие.

Как обращаются с первым лицом государства его виртуальные собеседники и собеседницы? О чем чаще всего спрашивают? Рассчитывают ли на ответ? Анонимная форма обращения позволяет некоторым корреспондентам допускать панибратство, а то и другие вольности, но откровенного неуважения в заданных вопросах заметно не было. “Маша с Уралмаша”, “Абдулла, свободная Чечня” или Panterra все же держались в рамках приличий. Примерно каждое двенадцатое обращение содержит пожелания успехов, здоровья и т.п. Некоторые вопросы скорее являются формой самовыражения, чем информационным запросом. Кто-то ненавязчиво похваляется своей начитанностью, выясняя у президента, знаком ли тот с рядом книг, кто-то просто хочет “поболтать с президентом” или даже дать совет...

Впрочем, в нашей стране советов рекомендации возродить Россию, уменьшить число охранников президента до одной роты или вместо ИНН ввести SSN для соотечественников, сегодняшних и бывших, вполне органичны.

Сами вопросы были, разумеется, очень разными - личными и общими, политическими и экономическими, краткими (“Как дела?”) и похожими на целые эссе. Судя по частоте упоминаний различных слов и словосочетаний (в одном послании могло быть более одного сюжета), в первую очередь людей волнуют заработки и прочие доходы (256 раз). Кстати, то же из года в год показывают и результаты опросов ВЦИОМ - это проблема номер один для населения страны.

На втором месте оказались разного рода нарушения (248 упоминаний): наркомания, наркотики - 83, преступность в целом - 63; сюда же попадают и чиновники - они упомянуты 56 раз и обычно “в связке” с коррупцией (46). На третьем - образование: школа, учеба, вузы, студенты, преподаватели и т. п. упомянуты 216 раз.

Обращаются к президенту как к личности, как к высшему государственному лицу и как к хозяйственнику. Обилие вопросов о фактах биографии - сколько детей, верующий ли, любит больше Достоевского или Толстого, курит ли и какой кофе предпочитает (вопросы такого рода задавали чаще женщины) - отражает извечную закрытость власти от народа, успешность ее прикрытия себя загадочной вуалью.

Остальные - не личные - вопросы были либо чрезвычайно общего характера (“Прошу одним словом ответить на мой вопрос, почему в нашей стране все так плохо?”; “Когда будет покончено с терроризмом?”, “Когда Вы займетесь страной?”), либо касались совершенных хозяйственных частностей (скажем, ремонта дорог в Санкт-Петербурге).

Что за размышления навевает прочтение этих вопросов? Во-первых, ясно, что продвинутые в техническом отношении пользователи Интернета в социальных вопросах продвинуты не слишком: при разговоре с главой государства уподобились киске при английском дворе, оказавшись в состоянии лишь спросить у президента, как зовут его детей и про любимую марку автомашины. Во-вторых, они вовсе не так уж граждански грамотны: не различают полномочий разных ветвей власти, обращаются сплошь и рядом не по адресу, формулируют чрезвычайно неконкретные, хотя и очень эмоциональные вопросы. В-третьих, в сознании задающих вопросы по-прежнему, несмотря на модерновую упаковку из слов “демократия”, “рынок”, “законность”, все же преобладает образ правителя страны как всемогущего царя-батюшки, которому злые чиновники не сообщают о бедах народных и который один только и может решить все проблемы - от восстановления экономики и престижа страны до выплаты пособия данному корреспонденту.

Вот такие Интернет-дела... Но, запомним, все это - не более чем виртуально.

comments powered by Disqus
В этом номере:
А не будут платить, отключат свет

Сегодня последний срок оплаты текущего потребления электроэнергии муниципальным предприятием “Городские электрические сети” Владивостока. По достигнутой ранее договоренности с “Дальэнерго” предоплата должна составлять не менее 50 процентов от месячного объема потребляемого электричества.

За покупками край пойдет под контролем

Постановлением и.о. губернатора Валентина Дубинина в “Белом доме” создан координационный совет по осуществлению контроля за деятельностью комиссий по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд. Отныне все операции по закупке топлива, лекарств, продовольствия и другой продукции власти намерены сделать “более прозрачными”.

Только честные станут “коммерсами” года

Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации края объявил конкурс “Предприниматель года” для всех коммерсантов Приморского края. Документы принимаются до 1 апреля в отделах экономики при муниципалитетах.

Приемная для вас

13 марта в общественной приемной Приморского краевого фонда защиты потребителей комитет по защите прав потребителей администрации края проведет консультирование населения. Это мероприятие приурочено к Всемирному дню защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта.

Как топну ногой – пошли, милый, в обувной

Необычное явление наблюдалось во Владивостоке в минувшую пятницу. Близ остановки транспорта “Кутузова” выстроилась большущая очередь. “Что дают?” - по старинке интересовались несведущие и уже через минуту пристраивались в хвост.

Последние номера