Визит в стан “Тигра”

Результат южнокорейского визита Владимира Путина - рамочное соглашение о погашении части долга Сеулу (с учетом процентов порядка 1,9 млрд. долларов) за счет поставок военной техники и вооружений. Схему расчета по долгам в Москве расценивают как весьма привлекательную.

2 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №939 от 2 март 2001

Результат южнокорейского визита Владимира Путина - рамочное соглашение о погашении части долга Сеулу (с учетом процентов порядка 1,9 млрд. долларов) за счет поставок военной техники и вооружений. Схему расчета по долгам в Москве расценивают как весьма привлекательную.

Тем временем президент России Владимир Путин прибыл во Вьетнам. Он проведет переговоры с генеральным секретарем ЦК КПВ Ле Кха Фиеу и лидером страны Чан Дык Лыонгом, главой национального собрания страны и ее премьер-министром.

Официальные источники настаивают на том, что речь будет идти о совместных проектах в области экономики. Но политическая составляющая этого визита не менее значительна.

Президента России впервые принимают в Ханое. Все последнее время - с распада СССР - в Москве о Вьетнаме почти не вспоминали. Один из самых надежных партнеров Советского Союза был отодвинут на периферию российской дипломатии и вошел в число стран, о сотрудничестве с которыми говорят лишь из дипломатической вежливости.

Конечно, в МИДе знали, что в Ханое находится штаб-квартира одной из самых успешных нефтяных компаний России - “Вьетсовпетро”. Знали и о предприятии “Тропоцентр”, где российские и вьетнамские ученые исследуют влияние субтропического климата на организм человека.

Но организации эти воспринимали скорее как “виртуальные” - налоги платят, научные доклады публикуют, а большего от них никто и не требовал. МИД не обращал особого внимания не только на российских специалистов, работающих во Вьетнаме, но и на потенциальных проводников идей Москвы в этой стране - 13 тысяч выпускников советских вузов и десятки тысяч вьетнамских специалистов, проходивших практику в СССР.

В Москве на несколько лет, казалось, забыли даже о десятимиллиардном вьетнамском долге. Лишь в прошлом году, в ходе первой российско-вьетнамской встречи на высшем уровне, было решено большую часть задолженности списать, а остальное - реструктурировать.

Накануне отъезда из Сеула в Ханой Владимир Путин дал интервью вьетнамской газете “Нян зан”. Оно озаглавлено: “Россия - один из ключевых игроков в АТР”. Предполагается, что Москва сможет убедить Ханой возобновить активное сотрудничество с Россией и, пусть в минимальной степени, отвернуться от нынешних партнеров - Японии, Сингапура и других “дальневосточных тигров”.

В Кремле считают, что дружба с Вьетнамом выгодна России не только из политических, но и из экономических соображений: экономическая система этой страны считается одним из примеров “рынка с человеческим лицом”, на который намерены ориентироваться в Москве. чеченский синдром