“Дело танкиста” близится к концу

В Ростове прошло первое слушание по уголовному делу командира 160-го танкового полка Юрия Буданова и начальника штаба того же полка Ивана Федорова.

2 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №939 от 2 март 2001

В Ростове прошло первое слушание по уголовному делу командира 160-го танкового полка Юрия Буданова и начальника штаба того же полка Ивана Федорова.

Как утверждает обвинение, Буданов и Федоров 27 марта прошлого года устроили попойку в честь дня рождения дочери командира полка, а затем, явившись в нетрезвом состоянии в расположение разведроты полка, решили устроить “учебные” стрельбы. Однако начштаба Федоров отдал приказ обстрелять село Танги Урус-Мартановского района, на окраине которого дислоцировался танковый полк, боевыми снарядами, в результате чего был уничтожен один из домов. После стрельб Буданов и Федоров стали избивать командира разведроты, отказавшегося продублировать преступный приказ. Били офицера с перерывами в течение длительного времени, потом связанным бросили в зиндан. Около полуночи разгоряченный командир полка в сопровождении трех солдат отправился в село, где похитил из дома 18-летнюю жительницу села Эльзу Кунгаеву, вывез ее в расположение полка, избил и задушил. Тело девушки по приказу Буданова было закопано на территории части. Сам полковник, по некоторым сведениям, оправдывает свои действия тем, что ему стало известно, будто бы чеченка является снайпером боевиков.

Буданову предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных пунктом “в” ч. 2 ст. 105 - убийство, сопряженное с захватом человека, и ч. 3 ст. 126 УК РФ - похищение человека, повлекшее тяжкие последствия. Первоначально полковник обвинялся также в изнасиловании, однако после судебно-медицинской экспертизы тела погибшей это обвинение было снято. Самая строгая из предъявляемых ему статей УК предусматривает от восьми лет лишения свободы до пожизненного заключения. Обоим полковникам предъявлено также обвинение по пунктам “а” и “в” ч. 3 ст. 286 УК РФ - превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий.

Здание суда, предоставленное для процесса ввиду реконструкции окружного военсуда, оцеплено нарядами автоматчиков - видимо, для обеспечения безопасности подсудимых на случай попыток боевиков расправиться с ними (лидеры чеченских моджахедов поклялись уничтожить Буданова, а Шамиль Басаев, по некоторым сведениям, даже предлагал обменять на полковника Буданова десятерых захваченных в плен пермских омоновцев). Однако эти страхи оказались напрасными. Зато во всей красе проявили себя представители националистических и левых движений, устроившие немногочисленный, правда, митинг с призывами “Свободу русскому офицеру!”.

Первое заседание длилось около двух часов. Слушания были отложены на день по просьбе Иссы Кунгаева, не успевшего ознакомиться с рядом документов по делу. Обвиняемая сторона настаивала на том, чтобы процесс был закрытым, но ходатайство отклонено: закрытыми будут только заседания, где фигурируют документы с грифом “Совершенно секретно”.

Между тем офицеры, воевавшие в Чечне, не сомневаются в виновности полковника. Они резко негативно отзываются о нем, несмотря на то, что Буданов проявил себя как опытный командир и дважды был награжден орденом Мужества (второй орден, по некоторым данным, он получил, находясь в ростовском следственном изоляторе). Сам полковник, по словам его адвоката Анатолия Мухина, признал себя частично виновным.