Загадка капитана “Альбатроса”

Прокуратура Северо-Восточного регионального управления ФПС России начала разбирательство с экипажем потопленного пограничниками сейнера “Альбатрос-101”. Все моряки уже доставлены в Петропавловск-Камчатский. Они по-прежнему утверждают, что не знали, куда направлялось судно и что капитан действительно погиб.

28 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №937 от 28 февр. 2001
Прокуратура Северо-Восточного регионального управления ФПС России начала разбирательство с экипажем потопленного пограничниками сейнера “Альбатрос-101”. Все моряки уже доставлены в Петропавловск-Камчатский. Они по-прежнему утверждают, что не знали, куда направлялось судно и что капитан действительно погиб.

Все 28 моряков рыболовецкого судна “Альбатрос-101”, затонувшего 22 февраля в Японском море, еще в воскресенье были доставлены из сахалинского города Холмска в Петропавловск-Камчатский. Как выяснилось, практически ни у кого из них нет документов. В пресс-службе Федеральной пограничной службы (ФПС) России сообщили, что только у двух членов экипажа затонувшей шхуны есть паспорт и военный билет. У остальных, по словам пограничников, нет вообще никаких документов, которые могли бы подтвердить их личности. Напомним, первоначально сообщалось, что сейнер был затоплен российскими пограничниками – они преследовали его более суток, однако экипаж отказывался выполнять их требование остановить судно, и пограничники открыли огонь на поражение.

Прокуратура Северо-Восточного регионального управления ФПС России уже начала допрашивать членов экипажа затонувшего сейнера. Старший помощник капитана Борис Катрич заявил, что не знал, куда и с какой целью шел “Альбатрос-101”. По его словам, судно затонуло в результате обстрела российскими пограничниками. Катрич говорит, что во время погони капитан судна приказал экипажу укрыться в трюмах, а сам закрылся в рубке и никого к себе не пускал. Катрич утверждает, что капитан сейнера действительно погиб во время обстрела. Однако пограничники показаниям Катрича не верят. Сотрудники ФПС пояснили корреспонденту “Газеты.Ru”, что обычно члены экипажа знают, куда и зачем направляется судно. Кроме того, серьезное недоверие вызывают показания Катрича о том, что капитан судна был убит во время обстрела. Пограничники подозревают, что капитан прибыл в Петропавловск на борту “Камчатки” и теперь маскируется под рядового рыбака: “Капитану действительно выгодно “умереть”, поскольку именно он несет ответственность за сейнер”.

По словам сотрудников ФПС, в случае, если прокуратура докажет, что судно не затонуло, а было затоплено экипажем, основную ответственность понесет капитан “Альбатроса”. “Если обнаружится, что он жив, ему немедленно будет предъявлено обвинение и он, скорее всего, будет привлечен к уголовной ответственности”,– пояснили в ФПС России. В понедельник руководство Северо-Восточного регионального управления ФПС официально заявило о том, что рыболовный сейнер затопили сами моряки. По данным пограничников, сейнер затонул после того, как по команде капитана были открыты кингстоны.

По данным пограничников, в трюмах “Альбатроса” содержалось большое количество камчатского краба, который был добыт незаконно. Сотрудники ФПС России пояснили, что если удастся доказать факт контрабандного промысла, рыболовной компании (сейнер приписан к сахалинскому порту Холмск и принадлежит частной фирме “Альбатрос”) придется заплатить большой штраф. Пока пограничникам удалось установить, что сейнер должен был следовать коммерческим рейсом в японский порт Вакканай. А после того как судно покинуло Холмск, капитан дал команду взять курс на Северные Курилы для лова камчатского краба и его контрабандной реализации в Японии.

Автор: Газета.Ru в Интернете