Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Краевые власти принимают меры для пресечения незаконных сделок с судами

Для этого в начале февраля этого года была сформирована рабочая группа в составе межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией.
Для этого в начале февраля этого года была сформирована рабочая группа в составе межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией.

В нее будут входить представители комитета судоходства, портов, связи и транспорта администрации края, управления Федеральной службы налоговой полиции по Приморскому краю, управления внутренних дел Приморского края, Дальневосточного таможенного комитета и инспекции Регистра Тихоокеанского бассейна.

А в последних числах этого месяца планируется пригласить на заседание межведомственной комиссии представителей администраций всех портов и вышеперечисленных ведомств для выработки решения по обмену информацией и созданию базы данных по совершаемым сделкам с судами.

Предварительно компетентными органами был проведен анализ продаж и сдачи в аренду судоходными компаниями морских судов иностранным контрагентам в долгосрочную аренду: бербоут-чартер, тайм-чартер, лизинг с последующей их перепродажей. Он показал, что продажа их, как правило, осуществляется по заниженной стоимости, при этом оплата растягивается на неопределенное время. Нерегулируемый рынок, либерализация внешнеэкономических отношений, отсутствие единой государственной политики в вопросах сохранения и развития российского национального флота привели к тому, что в течение пяти-шести лет произошел массовый переход транспортных и рыбопромысловых судов под иностранные флаги. Не всегда этот переход осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Анализ сделок судоходных компаний выявил факты их умышленного банкротства, залога судов по мизерным ценам, сдачи их в управление якобы иностранным компаниям для получения судов в собственность новыми структурами, в том числе с иностранным капиталом, но принадлежащими российским акционерным обществам. На дальневосточный рыбодобывающий рынок активно внедряются крупнейшие зарубежные фирмы “Андес Пасифик”, “Лавиния” и другие, имеющие современный модернизированный флот и неограниченные финансовые ресурсы, против которых отечественным рыбодобывающим компаниям не выстоять в конкурентной борьбе. Вместе с тем процесс ввода судов в исключительную экономическую зону России, в том числе на тайм-чартерной и лизинговой основе, никем не регулируется и не контролируется.

Проблемой является и вывод судов за пределы таможенной территории Российской Федерации без таможенного оформления. Фактически таможенное законодательство позволяет только констатировать факт продажи российских транспортных и рыбодобывающих судов, но не может активно влиять на данный процесс. Тем не менее с 1998 по 1999 год Дальневосточным таможенным управлением выявлено 41 нарушение таможенных правил.

“Пробелы”, существующие в настоящее время в российском законодательстве, позволяют судоходным компаниям использовать различные схемы ухода от налогов. Осложняет работу налоговых органов отсутствие систематической оперативной информации о сделках с морскими судами, совершаемых предприятиями Приморского края. Пока не будет сформирован централизованный орган, на базе которого правоохранительные и контролирующие органы могли бы получать оперативные сведения о движении (выбытии и поступлении) судов, о фактическом размере рыбодобывающего и транспортного флота предприятий края, поскольку суда приписаны к разным портам Дальнего Востока, не будет и никакой возможности пресекать незаконные сделки.

Администрация края проводит сейчас большую работу по созданию межведомственного соглашения, которое вскоре будет подписано, и тогда незаконные сделки с судами на территории края станут невозможными.

Автор : Елена БОЛЬШАКОВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Белая ладья» называет сильнейших

Три дня во Владивостоке в центре детского и юношеского творчества проходили традиционные городские соревнования “Белая ладья”. В них приняли участие около 50 юных шахматистов, начиная с 14-летнего возраста и младше.

“Боевой вахте” – 65!

Пожалуй, это символично, что ее первый номер, вышедший в далеком 1936 году, пришелся на праздник – День Красной армии и флота.

Патриоты на сцене

Сегодня, в самый мужской, а значит, мужественный день года, сразу три патриотических клуба Владивостока отмечают свой день рождения – школа юнг “Макаровец” - 18-летие, “Армеец” - 6-летие, а “Юному патриоту Родины” исполнился уже 31 год.

Понятный язык флотского ансамбля

Ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота отправляется завтра на очередные длительные гастроли в Китайскую Народную Республику. Новая программа коллектива почти наполовину состоит из номеров на китайском языке. Среди них как песни, рожденные в этой стране, так и полюбившиеся здесь “Катюша”, “Подмосковные вечера”, “Тройка”, “Прощай, любимый город”, специально переведенные на китайский.

Танцы возле зениток

Как говорится, с настроением встречают сегодняшний праздничный день военные, для которых администрация Первореченского района Владивостока устроила приятные сюрпризы.

Последние номера