Хотели как лучше, получилось как всегда

Сначала чиновники выстроили тысячи владивостокцев в очередь, а потом взмолились: не создавайте ажиотаж!

7 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №925 от 7 февр. 2001
 Сначала чиновники выстроили тысячи владивостокцев в очередь, а потом взмолились: не создавайте ажиотаж!

- А вы бы разве не напугались, если бы вам прислали бумагу, что вы должны за тепло 1586 рублей?!

Анна Ивановна взволнованно смотрит на корреспондентов “В” и объясняет:

- Во-первых, я по квитанциям плачу из месяца в месяц исправно, так что долга за мной быть не может. А во-вторых, я уже на пенсии, и внезапно “всплывшая” сумма якобы задолженности в полторы с лишним тысячи для меня очень велика. Пока изучала эту бумагу, подпрыгнуло давление, защемило сердце. Напилась адельфана, валокордина, немножко пришла в себя и назавтра же приехала сюда, на Океанский проспект, 70а.

Как выяснилось, после “разборок” со специалистом абонентского отдела сумма долга, числившегося за нашей собеседницей, была снижена с 1586 до 1156 рублей. Сегодня Анна Ивановна приехала сюда во второй раз, заручившись справкой из ЖЭУ, и надеется, что теперь претензии к ней отпадут вовсе. Она ждет своей очереди терпеливо, стараясь не раздражаться, хотя сидит в пальто в душном коридоре уже четыре часа. Народу здесь много - впрочем, так же, как и по второму адресу абонентского отдела - на Океанском проспекте, 30.

“Если что-то надо узнать, дозвониться невозможно ни на Океанский пр., 30, ни на Океанский пр., 70а, - сетует в своем письме в редакцию “В” Валентина Хорошилова с улицы Завойко. - Очереди в этих заведениях огромные, бестолковщина, да и кто из стариков может пойти в такую даль? Вот и выходит - добиться ничего невозможно. Такое испытание для нас чиновники придумали, у которых нет ни души, ни совести, ни хотя бы человеческого отношения к людям”.

Валентину Степановну и других обиженных и озлобленных горожан можно понять. Ведь дело вот в чем. В последнее время тысячи владивостокцев буквально всполошились, получив акты сверки взаиморасчетов за потребленное тепло аж с 1997 года и увидев поистине устрашающие цифры собственной задолженности. Естественно, люди ринулись в абонентский отдел - разбираться, выяснять. И только после того, как упомянутый отдел, что называется, захлестнул девятый вал посетителей, только после того, как очереди туда выстроились, в зимние-то холода, и за порогом, чиновники попытались успокоить горожан: мол, не надо сюда спешить именно сейчас, “приходите позже, не создавайте ажиотажа”. Легко сказать!

Парадокс в том, что сверка платежей задумана и проводится во благо владивостокцев. Теперь мы это точно знаем. Поверьте, уважаемые читатели, корреспондентам “В”, которые лично убедились, что чуть ли не половине посетивших абонентский отдел людей полагается возврат переплаченных ими в свое время денег. Но, наверное, сообщить об этом горожанам, разъяснить им ситуацию по местному телевидению и радио (да и “В” охотно предоставил бы для этого свои страницы), подготовить их к действительно необходимой процедуре надо было заранее, до того, как разослали по квартирам бумажные полосы с итоговыми двух, трех- и даже четырехзначными цифрами.

- Оказалось, не я им должен, а они мне, - разводит руками Владимир Кантемиров. Он тоже выстоял долгую очередь на Океанском проспекте, 70а. Уходит отсюда, правда, с настроением заметно лучше, чем было у него вначале.

К слову, очень и очень многие даже не замечают против итоговой цифры в присланном им акте сверки черточку, то бишь минус. А он означает, что вы не должны, наоборот - вам вернут указанные деньги. Но, конечно, отнюдь не только для этого понадобилась сверка как таковая.

- Пожалуйста, сообщите своим читателям следующие основные позиции, - попросила корреспондентов “В” начальник абонентского отдела вычислительного центра, который и разослал пресловутые акты, Антонина Поломонова. - “Захватить” для перерасчета 1997 год нас обязала краевая прокуратура, уже постфактум отменив как неверные тарифы, по которым взималась плата за тепло и горячую воду пять месяцев в 1997 году. Тут мы обязаны не просто проверить, а вернуть переплаченные деньги.

Вторая причина сверки - то, что из жилтрестов в “Дальэнерго” зачастую не поступали не только деньги, но даже и сведения. Помните, как мы с вами платили в сберкассе по квитанциям ЖЭУ-ПЖЭТов? Увы, нередко ПЖЭТы расходовали эти деньги, не передавая их “отправителям” тепла и горячей воды. Но поскольку мы, как правило, сохраняем квитанции, достаточно показать их сотрудникам абонентского отдела, и мы перестанем считаться у “Дальэнерго” задолжниками, которых сейчас энергетики грозятся отключать целыми городами.

- И самое главное, - просит Антонина Мичиславовна, - пускай читатели “В” перестанут нервничать, что не успеют разобраться по акту сверки до конца квартала. Да хоть до конца года! Мы будем заниматься этим столько, сколько надо. Пусть люди приходят тогда, когда им удобно - когда иссякнут очереди, когда станет тепло на улице.

Хорошие слова, правда? Услышать бы их загодя, до начала общей паники и нервотрепки...

Автор: Светлана ЖУКОВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"