Моряки и летчики ждут у моря погоды

Дизель-электроход “Василий Головнин” Дальневосточного морского пароходства преодолел почти 30-мильный пояс тяжелых льдов толщиной от одного до полутора метров и вошел в бухту Угольную на юге Анадырского залива возле чукотского поселка Беринговского.

1 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №922 от 1 февр. 2001
Дизель-электроход “Василий Головнин” Дальневосточного морского пароходства преодолел почти 30-мильный пояс тяжелых льдов толщиной от одного до полутора метров и вошел в бухту Угольную на юге Анадырского залива возле чукотского поселка Беринговского.

До побережья остается 2,5 мили, но пробиться к берегу, к причальным стенкам сквозь толщу ледового припая не под силу даже такому мощному судну усиленного ледового арктического класса. Тем не менее по решению капитана Александра Раева дизель-электроход продолжает вгрызаться в неподвижный припай, чтобы в нем намертво встать (не подставившись очередным циклонам и подвижкам льда) для проведения выгрузки. Одновременно члены экипажа раскрепляют груз на палубе и в трюмах.

На северо-западе Берингова моря сейчас бушует циклон. Скорость ветра достигает 15-20 метров в секунду, а столбик термометра не превышает отметку в минус 20 градусов. Постоянно идет снег, из-за чего видимость ограничена в пределах двух кабельтовых. Синоптики гидрометеорологического центра в Певеке ожидают прекращение пурги 2 февраля, сообщил “В” начальник ледокольной службы ДВМП Филипп Полунин. Однако относительно спокойная погода продлится всего двое суток. А в ночь с 4 на 5 февраля на Чукотский полуостров выходит очередной циклон.

Кратковременной передышкой в непогоде собираются воспользоваться как экипаж “Василия Головнина”, так и представители компании-фрахтователя. Сотрудники “Сибнефти” вторую неделю не могут вылететь из Анадыря в Беринговский. Видимо, завтра они отправятся на юг автономного округа на вертолете “Ми-26” московской компании “Вертикаль Т” (вертушку несколько ранее перебросили в грузовом самолете из столицы на Чукотку). Именно этой “коровой” (так еще называют “Ми-26”) и будут перевозить самые тяжелые грузы с борта судна на берег. На ее долю придется груз от 5 до 20 тонн и выше при неполных баках с топливом: конструкции буровых установок, дизель-электростанции, тягачи, бензовозы, тракторы, вездеходы.

Все остальное – комплектующие и оборудование бурильных установок, запасные части, топливо, продовольствие, печки и домики для нефтяников – будут перевозить приморские летчики из компании “Авиалифт Владивосток”. На борту дизель-электрохода находится геликоптер “Ка-32”. Для его обслуживания в северные широты отправлены самые опытные вертолетчики региона, имеющие опыт работы в Арктике и Антарктиде. Это руководитель группы летчик 1-го класса Сергей Борохович (налет 13 тысяч часов, имеет медаль “За трудовую доблесть” за работу в экстремальных условиях), командир вертолета летчик 1-го класса Валерий Шабанов (налет почти 9 тысяч часов, награжден орденом Трудового Красного Знамени за участие в ледовых операциях) и борт-механик 1-го класса Юрий Ашихмин (налет около 6 тысяч часов). Оба летчика будут трудиться попеременно, дабы максимально использовать благоприятные моменты.

Ведь помимо погоды грузовые операции зависят от продолжительности светового дня. В начале февраля в этих широтах день длится всего пять часов и увеличивается по минутам. А перевезти на берег требуется более 2 тысяч тонн груза.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"