Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Экономика, финансы

Проектируется альтернатива Транссибу

Потенциал Транссибирской магистрали до сих пор не используется на полную мощность для перевоза транзитных грузов. В то же время через территорию Китая и Казахстана проектируется строительство альтернативной железнодорожной магистрали. Данный вопрос требует неотложного рассмотрения федеральным центром. Речь идет о будущем Сибирского региона и России в целом.
Потенциал Транссибирской магистрали до сих пор не используется на полную мощность для перевоза транзитных грузов. В то же время через территорию Китая и Казахстана проектируется строительство альтернативной железнодорожной магистрали. Данный вопрос требует неотложного рассмотрения федеральным центром. Речь идет о будущем Сибирского региона и России в целом.

Об этом пишет газета “Красноярский рабочий”, сообщая, что 18 января в Красноярске пройдет совместное заседание совета межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение” и Сибирского федерального округа. Оно будет посвящено вопросам, связанным с реформой железнодорожного транспорта.

В работе совета примут участие представитель президента по Сибирскому федеральному округу, главы администраций и руководители законодательных собраний субъектов федерации, входящих в округ и ассоциацию, члены правительства РФ, министр путей сообщения, начальники региональных отделений железной дороги. По словам газеты, актуальность проблемы не вызывает сомнений, доля железных дорог в суммарном грузообороте российского транспорта превышает 80 процентов.

За последние два года после принятия правительством РФ концепции структурной реформы железнодорожного транспорта удалось снизить тарифы на грузоперевозки в среднем на 14,2 процента, а на уголь, металлы, руду и стройматериалы - на 25-50 процентов. В результате этого последние два года происходит устойчивый рост объемов перевозимых по железной дороге грузов.

В то же время объемы капиталовложений на железнодорожном транспорте снизились в три раза, а износ основных производственных фондов достиг 55 процентов. Изношено более 60 процентов тепловозов и электровозов, грузовых и пассажирских вагонов. Отрасль нуждается в инвестициях в размере 120 млрд. рублей в год, самостоятельно МПС привлекло в 2000 году только 66,7 млрд.

Реформировать МПС необходимо, но при этом обязательно должны быть учтены региональные особенности территорий Сибири, считает газета. Кроме того, по ее мнению, промышленный потенциал сибирских регионов может быть успешно использован для модернизации подвижного состава и создания инфраструктуры железных дорог.
В этом номере:
Давайте соберем посылку для бойцов

У нас снова есть возможность порадовать приморцев, воинская служба которых проходит сейчас в Чечне: в крае объявлена новая гуманитарная акция “Посылка на войну”.

Для смоляниновских больших семей

В поселке Смоляниново немало многодетных семей, и все они получили намедни прекрасные подарки: массу детских вещей, в том числе полсотни ярких прочных школьных ранцев, а также существенную денежную помощь.

В Находке стали рожать больше

Маленький повод для оптимизма появился у находкинцев. Здесь впервые за многие годы начался прирост новорожденных.

“Броня” такая – помеха оборонке

В авиакомпании “Прогресс” остановлены все цеха. Парализованы инженерные службы. Порой электроэнергии не хватает даже на работы, связанные с собственным жизнеобеспечением одного из основных предприятий оборонной промышленности Приморья.

В Чугуевке построено хранилище мазута

В Чугуевке закончено строительство муниципального мазутохранилища емкостью в 5 тысяч тонн. Уже в ближайшее время после устранения выявленных приемочной комиссией недостатков оно вступит в эксплуатацию.

Последние номера