Проектируется альтернатива Транссибу

Потенциал Транссибирской магистрали до сих пор не используется на полную мощность для перевоза транзитных грузов. В то же время через территорию Китая и Казахстана проектируется строительство альтернативной железнодорожной магистрали. Данный вопрос требует неотложного рассмотрения федеральным центром. Речь идет о будущем Сибирского региона и России в целом.

18 янв. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №914 от 18 янв. 2001
Потенциал Транссибирской магистрали до сих пор не используется на полную мощность для перевоза транзитных грузов. В то же время через территорию Китая и Казахстана проектируется строительство альтернативной железнодорожной магистрали. Данный вопрос требует неотложного рассмотрения федеральным центром. Речь идет о будущем Сибирского региона и России в целом.

Об этом пишет газета “Красноярский рабочий”, сообщая, что 18 января в Красноярске пройдет совместное заседание совета межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение” и Сибирского федерального округа. Оно будет посвящено вопросам, связанным с реформой железнодорожного транспорта.

В работе совета примут участие представитель президента по Сибирскому федеральному округу, главы администраций и руководители законодательных собраний субъектов федерации, входящих в округ и ассоциацию, члены правительства РФ, министр путей сообщения, начальники региональных отделений железной дороги. По словам газеты, актуальность проблемы не вызывает сомнений, доля железных дорог в суммарном грузообороте российского транспорта превышает 80 процентов.

За последние два года после принятия правительством РФ концепции структурной реформы железнодорожного транспорта удалось снизить тарифы на грузоперевозки в среднем на 14,2 процента, а на уголь, металлы, руду и стройматериалы - на 25-50 процентов. В результате этого последние два года происходит устойчивый рост объемов перевозимых по железной дороге грузов.

В то же время объемы капиталовложений на железнодорожном транспорте снизились в три раза, а износ основных производственных фондов достиг 55 процентов. Изношено более 60 процентов тепловозов и электровозов, грузовых и пассажирских вагонов. Отрасль нуждается в инвестициях в размере 120 млрд. рублей в год, самостоятельно МПС привлекло в 2000 году только 66,7 млрд.

Реформировать МПС необходимо, но при этом обязательно должны быть учтены региональные особенности территорий Сибири, считает газета. Кроме того, по ее мнению, промышленный потенциал сибирских регионов может быть успешно использован для модернизации подвижного состава и создания инфраструктуры железных дорог.