Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Пока – тоннель и кабельное ТВ

В городской администрации подведены социально-экономические итоги года. Специальный доклад по этому поводу был составлен начальником управления экономики мэрии Александром Жаровым и включает в себя не только финансовые и экономические показатели, но и годовую раскладку по всем пунктам муниципального ведения.
В городской администрации подведены социально-экономические итоги года. Специальный доклад по этому поводу был составлен начальником управления экономики мэрии Александром Жаровым и включает в себя не только финансовые и экономические показатели, но и годовую раскладку по всем пунктам муниципального ведения.

ПОЗИТИВ

Несмотря на то, что в последнем году тысячелетия не все отрасли промышленности и сферы услуг сработали на ура, экономисты администрации Владивостока говорят об улучшении большинства социально-экономических показателей.

Владивостокцы несколько иначе, чем в прошлые годы, расходовали собственные деньги. Этих самых денег, кстати, в среднем стало в два раза больше, чем в 1999 году. Средний работающий житель Владивостока раз в месяц держал на руках 3172 рубля.

Мы стали меньше запасаться валютой и исправней выплачивать налоги. И что было не так заметно в прошлые годы – все больше откладываем на приобретение жилья.

А вот власти в свою очередь заботятся о тех, кому деньги в наше время скопить сложнее. О пенсионерах. Так, за год на пенсии из городского бюджета было дополнительно выделено 32 миллиона рублей. Кстати, общая сумма муниципальной социальной поддержки малообеспеченных и льготных категорий владивостокцев в 2000-м составила более 56 миллионов.

В отчетном году администрация города уделила особое внимание проблемам охраны труда. Две сотни предприятий, послушавшись чиновников или по собственной инициативе, создали службы охраны труда.

НЕГАТИВ

Однако в экономике не все спокойно. На сегодняшнем этапе темпы роста объемов производимой продукции в действующих ценах заметно превышают рост в натуральном выражении. Что это значит?

В мэрии обеспокоены и тем, что большое количество организаций не торопятся платить налоги или скрывают свои доходы. Поэтому, как считают муниципальные экономисты, пытаясь хотя бы частично возместить нехватку оборотных средств и как-то решить собственные неотложные проблемы, предприятия затягивают возврат кредитов и платежей в бюджет, не думают о привлечении инвестиций, а главное – стремятся вывести значительную часть своего хозяйства в “тень”.

В мэрии считают, что дорожное хозяйство – “одно из самых “узких мест” в развитии города”. За стилистикой - статистика: из 770 километров дорог только 519 заасфальтировано. Параметры большинства магистралей города формально не предназначены для пропуска больших потоков автомобилей. А при норме в 10-12 лет ремонт на отдельных участках дорог не ведется вот уже четверть века.

Именно поэтому в администрации города де-факто признают, что из-за небольших темпов дорожного строительства, узких дорог и перебора автомобилей существуют проблемы с общественным транспортом.

Не оправдало даже своего названия и созданное недавно управление городским пассажирским транспортом, а ведь структуру открывали в качестве единого заказчика и “контролера” пассажирских перевозок.

ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ

В краевом центре начались работы по проектированию кабельной телевизионной сети. Так что и без того насыщенный всевозможными каналами эфир пополнится еще одним. Надо полагать, платным. В ближайшее время начнется монтаж кабельного оборудования в Первомайском районе города.

Утверждены планы благоустройства Орлиной и Крестовой сопок. А в центре Владивостока власти ищут место под возведение многоэтажных автостоянок.

Ну и вполне возможно, что вскоре трамваи 7-го и 5-го маршрутов “встретятся на Эльбе”. Под баляевской площадью власти всерьез намерены прорыть тоннель. Как говорится, в новое тысячелетие – с новой развязкой! На этот раз подземной.

Автор : Подготовил Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Акции “уплыли” из порта

Руководители ОАО “Нефтепорт” из Находки обратились ко всем своим акционерам, явным и тайным, с просьбой помочь восстановить странным образом утерянный реестр.

Энергетиков тоже можно погасить

Пока весь край ругает руководителей “Дальэнерго”, оставивших в очередной раз без света города и районы, многие работники этой компании думают, куда потратить полученную в январе прошлогоднюю задолженность по заработной плате.

Находка “прогревается” на 16 автобусах

На Находкинском муниципальном автотранспортном предприятии № 1, которое является основным перевозчиком горожан, вчера принято решение о создании на базе предприятия так называемых дежурных рабочих групп. Отныне рабочие АТП за недостатком других идей будут вручную “прогревать” автобусы, чтобы избежать коллапса общественного транспорта.

Веками живет на земле добро

По итогам подведенного в Москве Министерством внутренних дел Российской Федерации конкурса в номинации “проведение культурно-массовых и зрелищных мероприятий” победителем названа Светлана Морозова, директор краевого центра народной культуры. В эти же дни поступила в адрес Светланы Сергеевны и благодарность от руководства и личного состава ГУИН МЮ РФ. “В наше сложное переломное время трудно найти человека, который, не требуя ничего взамен, помог бы словом, а главное - делом, – говорится в письме, - к счастью, и сегодня такие люди, добрые и благородные, не перевелись”.

Топливо из Сибири начало отгружаться в Приморье

Десять тысяч тонн угля для электростанций Приморья отгружено в угледобывающих регионах Сибири. Таков итог первых дней совместной работы комиссии РАО “ЕЭС России” во главе с заместителем председателя правления компании Анатолием Копсовым и администрации Приморского края.

Последние номера