Вагоны СВ обогнали самолеты

Вчера ночью на всей территории России на треть поднялись тарифы внутренних пассажирских перевозок на обычных и фирменных поездах дальнего следования. Это касается билетов в общих, спальных, купейных и мягких вагонах СВ, провоза багажа и грузобагажа.

11 янв. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №910 от 11 янв. 2001
Вчера ночью на всей территории России на треть поднялись тарифы внутренних пассажирских перевозок на обычных и фирменных поездах дальнего следования. Это касается билетов в общих, спальных, купейных и мягких вагонах СВ, провоза багажа и грузобагажа.

Коэффициент 1,3 с 10 января введен по решению коллегии министерства путей сообщения после согласования с правлением министерства по антимонопольной политике. Таким образом, себестоимость проезда пассажиров на железнодорожном транспорте поднялась с 42 до 60 с небольшим процентов. Остающиеся убытки будут покрываться, как и ранее, не из государственных дотаций, а за счет прибыли от перевозки грузов. При этом полностью остаются льготы для всех категорий, это, по оценке министерства труда, около 60 миллионов человек.

В беседе с журналистом “В” руководитель Владивостокской дирекции по обслуживанию пассажиров Анатолий Сенченко подчеркнул, что железнодорожный транспорт по-прежнему остается самым дешевым и доступным для россиян. Так, до станции Ружино в обычном поезде можно проехать за 88 и 158 рублей в плацкартном и купейном вагонах, а в фирменном “Океане” за 338 рублей. До Хабаровска стоимость проезда соответственно поднялась до 145, 256 и 554 рублей. В Москву можно уехать за 1230 или 2100 рублей в спальном или купейном вагоне простого поезда, купе в “России” до столицы тянет на 3626 рублей. При этом стоимость проезда в вагоне СВ превысила цену билета на самолете. В международных поездах и вагонах расценки увеличились только до приграничных станций.

Цены на пригородные пассажирские перевозки, которые дотируются из местных и краевых бюджетов, пока остаются без изменений, сообщили специалисты Владивостокского отделения ДВжд.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"