Семь лет над Дальним Востоком

Двадцать четвертого декабря свою седьмую годовщину отметила компания “Авиалифт Владивосток”. В 1993 году она была создана как совместное предприятие “Владивосток Авиа” и “Коллинз Энд Лай”. И уже в 1997 году эта фирма перезарегистрирована в ЗАО “Авиалифт Владивосток” и получила свидетельство эксплуатанта. С тех пор представители этой авиакомпании вправе выполнять авиационные работы на вертолетах. Изначально целью этой компании являлся поиск работы на территории Российской Федерации и стран Юго-Восточной Азии.

28 дек. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №905 от 28 дек. 2000
Двадцать четвертого декабря свою седьмую годовщину отметила компания “Авиалифт Владивосток”. В 1993 году она была создана как совместное предприятие “Владивосток Авиа” и “Коллинз Энд Лай”. И уже в 1997 году эта фирма перезарегистрирована в ЗАО “Авиалифт Владивосток” и получила свидетельство эксплуатанта. С тех пор представители этой авиакомпании вправе выполнять авиационные работы на вертолетах. Изначально целью этой компании являлся поиск работы на территории Российской Федерации и стран Юго-Восточной Азии.

Практически все летные экипажи сформированы из специалистов, попавших под сокращение, но еще не успевших растерять своих летных качеств. В большинстве своем это бывшие летчики компании “Владавиа”. В настоящее время специалисты компании работают в Индонезии и в Дальневосточном регионе России, в водах Арктики.

А в сентябре нынешнего года летные экипажи буквально спасли от голодной смерти все побережье Чукотки. В наше нелегкое время тем регионам России, которые и в советское-то время снабжались только морским путем, не повезло крупно. Сейчас районы Крайнего Севера практически остались без связи с материком, и их последней надеждой оказались ближайшие соседи. На борт единственного судна, которое способно было вынести трансчукотскую экспедицию, - “Василий Головнин” были погружены все необходимые продукты, медикаменты и одежда, так необходимые на севере. Доставкой столь ценного груза на берег занимался вертолет “Ка-32” компании “Авиалифт”. Именно эта поисково-спасательная машина в условиях Крайнего Севера была способна доставить столь важный груз на берег, к голодающим. Точно так – голодающим, ведь люди, которым доставлялись продукты, уже долгое время питались только бакланами и нерпой, которую удавалось поймать.

Конечно, доставка экстренных грузов – не единственное занятие компании. “Авиалифт” - единственная российская авиакомпания, которая пытается продвигать авиационную технику на индонезийский рынок. Пилоты “Авиалифта” работают и на технике других компаний, настолько у них высокая квалификация. Что касается широкого спектра работ, то специалисты компании практически возродили некоторые забытые до поры до времени функции. Теперь летчики “Авиалифта” как на своей технике, так и на машинах других компаний охраняют леса от пожаров, выполняют работы по охране рыбных ресурсов на самом браконьерском острове – Сахалине.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, "Владивосток"