Бойкий перекресток российско-китайских дорог

Приморье стало самым активным участником реализации в уходящем году проекта по развитию транспортного сотрудничества между Россией и Китаем в рамках межправительственного соглашения. Итоги проделанной работы и перспективы сотрудничества были рассмотрены на очередном заседании в Пекине членами двусторонней комиссии.

21 дек. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №901 от 21 дек. 2000
Приморье стало самым активным участником реализации в уходящем году проекта по развитию транспортного сотрудничества между Россией и Китаем в рамках межправительственного соглашения. Итоги проделанной работы и перспективы сотрудничества были рассмотрены на очередном заседании в Пекине членами двусторонней комиссии.

Российскую делегацию возглавлял министр транспорта Сергей Франк. В ее составе от нашего края был генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Александр Луговец. Во главе китайской делегации стоял министр железных дорог Фу Чжихуань.

На встрече в столице Поднебесной шла речь о дальнейшем благоустройстве пограничных переходов. Так, автомобильные пункты пропуска “Сосновая Падь” и Суйфэньхэ начнут работать без перерыва на обед в 12-часовом режиме. Не исключено, что в следующем году еще один-два перехода между Приморским и Хабаровским краями с одной стороны и провинциями Цзилинь и Хэйлунцзян - с другой перейдут на такую же форму обслуживания грузов и туристов.

К числу позитивных моментов отнесено открытие контейнерных линий Хуньчунь (КНР) – Посьет – Акита (Япония), Шанхай (КНР) - порт Восточный и пассажирско-грузовой Хуньчунь – Зарубино – Сокчо (Южная Корея). Только морским транспортом в нынешнем году перевезено более 700 тысяч тонн грузов взаимной торговли. И основную их часть взяло на себя ФЕСКО.

Участники совещания приняли принципиальное решение о строительстве моста через Амур. Скорей всего его перебросят возле Благовещенска, но не исключены и другие варианты.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"