Взял то, что осталось от пальто

Вот уж не думала гражданка К., что банальная поездка в автобусе лишит ее самого дорогого - новенького зимнего пальто. 40-летняя женщина долго собирала деньги, чтобы купить эту стильную французскую вещь. Ей, поднимающей двух ребятишек, приобретение далось нелегко. Но сколько радости доставило! Еле дождалась зимы…

19 дек. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №899 от 19 дек. 2000
Вот уж не думала гражданка К., что банальная поездка в автобусе лишит ее самого дорогого - новенького зимнего пальто. 40-летняя женщина долго собирала деньги, чтобы купить эту стильную французскую вещь. Ей, поднимающей двух ребятишек, приобретение далось нелегко. Но сколько радости доставило! Еле дождалась зимы…

И угораздило же ее сесть именно в этот “микрик”, снующий по маршруту “Тихая - вокзал”. Едва устроилась на сиденье, раздался треск раздираемой ткани. Оказалось, под чехлом пассажирского сиденья скрывался ржавый железный лист. Пальто было безнадежно испорчено. Водитель, разумеется, своей вины не признал, да еще и нахамил, как водится.

Поняв, что миром дело не решить, дама обратилась с иском во Фрунзенский суд. “И начались наши мучения, - говорит судья Наталья Чугункина. - Очень сложно было разыскать водителя. Разыскали. Он на суд не явился. Пришлось выносить заочное решение. Тогда-то он объявился. Стали работать дальше. И выяснилось, что автобус этот неоднократно сдавался в аренду - одной, другой, третьей организации. Но самое главное - на момент происшествия собственником был совершенно конкретный человек, гражданин Л. С него-то и были взысканы деньги в пользу истицы. Поскольку не водитель, а собственник транспортного средства обязан по закону следить за состоянием своего авто”.

Пострадавшей была возмещена полная стоимость ее пальто. Причем экспертиза установила, что стоит оно дороже названной истицей суммы. Кроме того, женщина поначалу пыталась реставрировать пальто в мастерской, где его превратили в куртку - по-другому нельзя было. Но и носить обрезанное пальто тоже оказалось невозможно - выглядело оно по меньшей мере странно. Так что пришлось нерадивому автовладельцу раскошеливаться и за ремонт. Плюс возмещение морального вреда. И все судебные издержки.

Любопытная деталь: после судебного заседания, огласившего решение, хозяин автобуса, взглянув на злополучное пальто, проходившее в качестве вещественного доказательства, вдруг попросил: “Можно я возьму его себе?” Немая сцена. Потрясены были даже невозмутимые судебные заседатели, видавшие всякое. Последняя просьба была удовлетворена. Наверное, теперь машины у этого человека в полном порядке - пальто-реликвия заставит помнить об ответственности перед пассажиром.

А нам, пассажирам, не стоит забывать, что всегда есть шанс отстоять свои права. Нет закона о пассажирских перевозках, но есть закон “О защите прав потребителей”. Есть и другие законы….

Увы, не всякий нынче готов пуститься в долгое судебное плавание. Считается, себе дороже. А зря: частник-извозчик все больше чувствует свою безнаказанность. Это они, частники, нарушают правила дорожного движения, вырываясь на “встречку”, развивая немыслимую для пассажирского транспорта скорость. Говорят, большинство нынешних водителей “микриков” были когда-то уволены из большого государственного автопредприятия - непрофессионалы, хамы, пьяницы... Похоже, теперь именно они диктуют свои правила горожанам, у которых, увы, почти нет выбора. Других автобусов, с приличными, опытными водителями, просто нет.

А не так давно во Владивостоке организовалась ассоциация частных перевозчиков. Не иначе, чтобы им от нас, пассажиров, лучше защищаться.

Автор: Марина ПОПОВА, "Владивосток"