Я сюда никогда не вернусь

В результате пожара погиб 3-летний находкинский мальчик Андрей Г.

8 дек. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №896 от 8 дек. 2000

В результате пожара погиб 3-летний находкинский мальчик Андрей Г.

Улица Гоголевская в Находке – это частный сектор. Маленький Андрей жил с папой и мамой во времянке. Сам дом, расположенный в десяти шагах от времянки, населяют родители родителей и еще какая-то родня. Как под таким присмотром мог сгинуть малыш – уму непостижимо. Совсем как в поговорке: “У семи нянек дитя без глазу”.

По сообщению сотрудника городской госпожинспекции Инны Муляр, сигнал о пожаре на Гоголевской поступил в 12.30. Сразу же на место происшествия выехала пожарная команда. Пожар был несильным, и первым делом пожарные взломали входную дверь. Они знали, что во времянке находится ребенок, и хотели его спасти. Но оказалось, что помощь уже не нужна. Мальчик лежал у входной двери без признаков жизни. Подоспевшие медики зафиксировали смерть от удушья.

У мальчика оказались обожженными только кончики пальцев на руках. Огонь до него не успел добраться. Его тело сильно почернело от копоти, которую уже не смоешь. Так и похоронят, черного. Из одежды на ребенке были почему-то только носки.

Что же случилось в этот злосчастный день? А вышло так, что отец Андрея, 26-летний безработный, о котором отзываются как о законченном наркомане, растопил печь и куда-то ушел, закрыв на ключ времянку с находившимся там мальчиком. Стал ли виновником пожара оставшийся без присмотра малец, сказать трудно.

Бабушка, увидев дым, сначала не придала этому значения. Когда стало совсем уже ясно, что времянка горит, она позвонила 01. Но неужели нельзя было до приезда пожарной машины попросить соседей взломать закрытую дверь? Ведь знала же, что внутри малыш, и наверняка слышала крики. Пожарные недоумевают.

Появился наконец папаша. Увидев пожарные машины, полусгоревшее жилище и трупик сына, тут же куда-то рванул. Молодая мамаша, тоже безработная и тоже наркоманка, подошла к пожарищу, когда трупик уже увезли в морг. Ее видели потом бродящей по улице и качающейся то ли от ветра, то ли от горя. Причитала: “Сыночка, да на кого ж ты нас оставил…”

Только сдается, что это не мальчик оставил мамку с папкой, а они его кинули – в прямом и переносном, и во всех прочих смыслах. Говорят, рос Андрей голодный и холодный. Не раз оставался один в закрытой времянке и кричал от голода. Родственники бросали ему куски через открытую форточку.

В таких случаях говорят: зачем было ребенка заводить? Ясно, что он был никому не нужен и только мешал. И опять же родственники -видели же, что творится у них под носом? Но создается впечатление, что всем на мальчика было наплевать.

Конечно, грех судить кого бы то ни было. Но подумаешь о смертных муках малыша, и забываются христианские заповеди, какими бы мудрыми они ни были. И уж во всяком случае нельзя переставать бить тревогу по поводу наркомании. В Находке ее масштабы уже сейчас поражают воображение. Возьмите криминальную сводку за любой день - и в ней непременно фигурируют наркоманы-убийцы, наркоманы-грабители, наркоманы-воры…

Автор: Юрий БОДУХИН, "Владивосток"