Автомобили, автомобили буквально все заполонили…

Давно отзвучавшая известная песенка “Веселых ребят” сегодня вновь становится актуальной для Владивостока. Только автомобили заполонили город давно, и к ним уже более-менее привыкли, а вот численность стоянок постоянно растет.

7 дек. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №895 от 7 дек. 2000

Давно отзвучавшая известная песенка “Веселых ребят” сегодня вновь становится актуальной для Владивостока. Только автомобили заполонили город давно, и к ним уже более-менее привыкли, а вот численность стоянок постоянно растет.

Немудрено, что стоянки и гаражи, которые тулятся на склонах сопок, во дворах, на любом свободном пятачке земли, не просто мешают горожанам, они портят вид города. Ладно гаражи, их можно поставить в три-четыре яруса. Больше всего неудобств доставляют стояночные комплексы, которые, кстати, должны создаваться в соответствии с определенными правилами. Кто-то эти правила соблюдает полностью, кому-то эти установки безразличны, а кто-то вообще плевал на всех и вся. Таких людей во Владивостоке много, тем более в стояночном бизнесе.

В редакцию приходят письма, в которых люди жалуются на беспредел, что творится во дворах их домов. Вот один пример:

- Где, в каком цивилизованном городе, - пишет Тимофей Шелков, - поощряется постановка транспорта на тротуары возле домов, газоны и детские площадки? На Нейбута столько платных стоянок, причем недалеко от наших домов, так нет же. Владельцы личного автотранспорта ставят свои авто прямо во дворе, на месте, где предполагалась детская площадка.

Мы решили сами проверить этот факт. Как оказалось, стоянка, что располагается во дворе домов с 19-го по 23-й, работает только ночью. Все дело в том, рассказал нам владелец Toyota Carina, что днем здесь машин мало, а ближе к вечеру, часов в шесть-семь, около домов скапливается такое количество машин, что не продохнешь. Этим воспользовались какие-то предприимчивые ребята, которые предложили свои услуги по охране дорогих сердцу автолюбителей машин. Вечером, когда клиенты в сборе, эти самые ребята на машине подъезжают к импровизированной стоянке и, собрав денежку с владельцев, всю ночь караулят. Удобно, не правда ли? Но задумываются ли владельцы авто над тем, что если железного коня кто-нибудь угонит, то уже ни с кого не спросишь? А примеров огромное множество.

Порой даже официальные стоянки не справляются с наплывом желающих. Примером тому могут служить наши киноконцертные комплексы. Когда начинается сеанс, на парковки кинотеатров не пробиться, не хватает мест, вот и вынуждены автолюбители тулить свои машины вдоль тротуаров и обочин. А некоторые киноэстеты загоняют своих железных коней прямо во дворы близстоящих домов. Представляете, что начнется, когда после просмотра кинофильма все эти автомобили станут заводиться!?

Однако не стоит судить строго, ведь организовать собственную парковочную площадку - дело не очень простое. Далеко не все решаются оббивать пороги вышестоящих ведомств или просто не видят необходимости в отведении места под парковку. Не побоялись трудностей в декор-центре “Парадиз”. Около трех месяцев им понадобилось на то, чтобы оформить все необходимые бумаги и приступить к строительству. Ирина Лялякина, представитель декор-центра, пояснила, что эта мера стала практически вынужденной. Во-первых, клиентам негде было оставлять свои машины, а, во-вторых, в своих частных владениях хотелось красоты и порядка. Поэтому единственное, чего не хватало, – нормальной площадки для парковки машин. Такая площадка дает возможность не беспокоиться лишний раз за свое авто. Не то зайдешь в магазин на пять минут за покупками на сто рублей, а машину в это время стукнут на несколько сотен долларов. Но предпринимателей, что заботятся о своем клиенте, в городе очень мало, всего не больше десятка.

Не правда ли, удручающая картина. Уже на протяжении нескольких лет Владивосток бьет мелкой дрожью в часы пик.

- Вся проблема в том, - поясняет старший госинспектор отделения дорожного надзора ГИБДД УВД г. Владивостока, - что в городе абсолютно не хватает стояночных площадок. За последние несколько лет количество автомобилей резко возросло, а улицы не расширяются. Даже наше предложение о создании дополнительного путепровода от остановки “Некрасова” до “Молодежной” осталось практически без внимания еще со времен Черепкова. Правда, администрация города как-то старается идти нам навстречу. Например, расширили трассу от “Зари” до “Океанской”, вроде решают вопрос о переносе Торговой улицы.

Все это, конечно, хорошо, но ведь если улицы просто расширять, это не избавит их от вечно стоящих машин. Самыми больными местами сегодня являются улица Светланская, от ГУМа до пл. Луговой, ул. Спортивная и Уборевича. Центральные улицы расширить невозможно – дома стоят чересчур близко, а вот стояночные площадки вполне можно организовать. Только этого практически никто не делает. Еще в конце ноября 99-го года городская ГИБДД обращалась в администрацию города с просьбой создать заездные карманы возле госпиталя ТОФ, в районе магазина “Кристина”, на Светланской. На той же улице, но возле ночного клуба “Стэлс”. Сделать это можно за счет тротуаров, все равно на них стоят автомашины, так лучше пусть это будет цивилизованно.

Обращения практически ничего не дают – это можно видеть воочию. Сотрудникам ГИБДД ничего не остается, как постоянно находиться во всех тех местах, где пробки создаются по вине стоящих автомобилей. Взять ту же Спортивную, рынок, который очень удобно расположен, стал камнем преткновения для автомобилистов всего Первомайского района. Улица, которая является единственной магистралью, соединяет первомайцев со всем остальным городом. Она настолько узка, что там и так вечно не рассасывающаяся пробка. А если ктонибудь пожелает оставить автомобиль на обочине? Не спасает даже то, что здесь постоянно дежурит сотрудник ГИБДД. Не успевает один человек справляться с наплывом нарушителей, всех не выгонишь. Автомобилистов тоже можно понять, кому хочется оставлять машину за несколько кварталов от места назначения. Вот и получается, что они ненамеренно нарушают правила дорожного движения.

Хотя порой сами гибдэдэшники без всяких на то причин устанавливают знаки там, где вполне можно без них обойтись. Например, на центральной площади. Там освободилось много места после переноса стоянки краевой администрации ближе к зданию. Или на ул. Пограничной, возле стадиона “Динамо”, как раз рядом с горГИБДД, там буквально все бордюры окрашены в желтый цвет. Но ведь на том отрезке, от ул. Семеновской до Фонтанной, интенсивного движения никогда не бывает, зато полно всяких магазинчиков, ресторанов и кафе.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, специально для "В", Ирина ИВАНЮШИНА, "Владивосток"