Навигация спасения

Настоящим спасением стала для жителей Чукотского автономного округа работа Дальневосточного морского пароходства нынешней осенью. Администрация морских портов Чукотки прислала благодарственное письмо на имя генерального директора ФЕСКО Александра Луговца.

22 нояб. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №886 от 22 нояб. 2000
Настоящим спасением стала для жителей Чукотского автономного округа работа Дальневосточного морского пароходства нынешней осенью. Администрация морских портов Чукотки прислала благодарственное письмо на имя генерального директора ФЕСКО Александра Луговца.

В нем говорится, что в тяжелейших ледовых и навигационных условиях экипаж дизель-электрохода “Василий Головнин” сумел пробиться ко всем мелким портовым пунктам на побережье Берингова моря и Северного Ледовитого океана. Зачастую морякам под руководством капитана судна Александра Раева приходилось проявлять чудеса героизма для прохода в ледовых полях и выгрузки продовольствия, техники, промышленных товаров и генеральных грузов на необорудованный берег. Только благодаря этому снабжению после завершения всех мыслимых сроков навигации жители Крайнего Севера смогут пережить очередную зиму.

“В” отмечает, что “Василий Головнин” благодаря своему корпусу усиленного ледового класса и мощным двигателям сумел без поддержки линейного ледокола пройти значительную часть побережья. В это время “Красин” обеспечивал проводку теплохода “Маго” и танкеров Приморского морского пароходства. Здесь стоит отметить, что собственником ледоколов является государство. Тем не менее оно уже давно не рассчитывается с оператором ледокольного флота – ОАО “ДВМП”. Поэтому все расходы пароходство вынуждено брать на себя.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"