“Антоновы” падают с неба

Еще один “Ан-26” рухнул вскоре после вылета из аэропорта в ангольской столице Луанде.

17 нояб. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №884 от 17 нояб. 2000
Еще один “Ан-26” рухнул вскоре после вылета из аэропорта в ангольской столице Луанде.

Очевидцы заявили, что из турбины одного из двигателей шел дым. На борту находилось 34 пассажира и пять человек команды, из них четверо - граждане Украины. Уцелевших не осталось, а спасатели, прибывшие на место катастрофы, заявили, что тела обгорели настолько, что опознать их будет трудно.

Это уже вторая катастрофа с “Антоновым” за последние две недели. 31 октября на востоке страны в провинции Лунда-Сул разбился еще один “Ан”, унеся жизни 48 человек. C разницей в два дня аналогичные инциденты произошли в феврале прошлого года. Тогда один из “Анов” рухнул в пригороде Луанды, при этом погибло около 30 человек. Еще одна авария произошла в марте этого года, тогда погибли три человека.

В Анголе, печально известной на весь мир своими минными полями, самолеты являются одним из основных средств передвижения. Основная часть авиационного парка была поставлена марксистскому режиму страны еще в советские времена. Однако поставки продолжаются и по сей день, но качество их, судя по всему, не радует ангольские власти: в сентябре в Москву приехала делегация из Анголы, просившая остановить экспорт выработавших свой ресурс самолетов.

До сих пор подавляющее большинство рейсов обслуживают пилоты из России и Украины. Ангольская ассоциация пилотов утверждает, что иностранцы часто садятся за штурвал нетрезвыми и плохо следят за техническим состоянием машин. Проверить обоснованность этих обвинений нельзя, но в октябре правительство страны объявило, что все 400 российских пилотов будут обязаны пройти полетные экзамены повторно. Пока же ассоциация призывает власти поставить на прикол все самолеты “Ан” до выяснения причин катастрофы.

Тем временем выяснилось, что, как сообщил представитель государственной компании “Рособоронэкспорт”, занимающейся экспортом продукции военного назначения, Россия никогда не поставляла в Анголу истребители “Су-27”. Это ставит под сомнение заявление ангольской группировки УНИТА, что ее бойцы на аэродроме населенного пункта Кангамба сбили самолет “Су-27” армии Анголы с бортовым номером 272, которым управлял российский летчик Игорь Валенченко. Ему, по данным повстанцев, удалось спастись. Весной и летом 1999 г. в плен к повстанцам попали российские экипажи самолетов “Ан-26” и “Ан-12”, сбитые в ангольских провинциях Лунда-Норте и Лунда-Сул. Вернуться в Россию им удалось лишь летом 2000 г.

Напомним, подкомитет Госдумы внес Анголу в список стран, не рекомендуемых для посещения российским гражданам.