“Рязань” продлевает навигацию

Несмотря на гибель теплохода “Рязань” с продуктами питания и промышленными товарами, генеральными грузами и колесной техникой, северяне без продовольствия не останутся. Дальневосточное морское пароходство решило снарядить к берегам Чукотского полуострова еще два судна, хотя все мыслимые и реальные сроки навигации на тех широтах давно прошли.

17 нояб. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №884 от 17 нояб. 2000
Несмотря на гибель теплохода “Рязань” с продуктами питания и промышленными товарами, генеральными грузами и колесной техникой, северяне без продовольствия не останутся. Дальневосточное морское пароходство решило снарядить к берегам Чукотского полуострова еще два судна, хотя все мыслимые и реальные сроки навигации на тех широтах давно прошли.

С просьбой о направлении на Север дополнительных транспортников даже не усиленного ледового, а арктического класса к генеральному директору ОАО “ДВМП” Александру Луговцу обратился губернатор автономного округа Александр Назаров. Продовольствие прямо сейчас закупает во Владивостоке (для “Рязани” продукты поступали со всей страны) Чукотская продовольственная корпорация. Делает она это на свои средства в надежде, что правительство компенсирует непредусмотренные затраты.

Как сообщили “В” в пароходстве, ФЕСКО ради такого дела откладывает плановый ремонт дизель-электрохода “Василий Бурханов”. Предполагается, что он загрузит в трюмы 10 тысяч тонн угля в порту Восточном. Затем перейдет во Владивосток, где примет на борт еще 80 20-футовых контейнеров (“Рязань” везла 100 контейнеров) с шампанским и водкой, консервами и лапшой, крупами и маслом, другими продуктами питания.

Видимо, “Василий Бурханов” выгружаться отправится в Беринговский, а уже оттуда весь товар будут перебрасывать автомобилями по зимникам, поскольку все остальные порты будут недоступны для прохода теплоходов. Уже сейчас сложилась тяжелейшая обстановка в Анадырском лимане, куда сносит тяжелые ледовые поля из реки Анадырь. К тому же на северо-западе Берингова моря не прекращаются сильные шторма. Так, теплоход “Маго” за последние три с половиной недели всего четыре дня мог выгружаться в более-менее приемлемых условиях без ураганного ветра, а все остальное время дрейфовал в молодом льду в заливе Креста.

В том же районе находится еще один дизель-электроход арктического класса “Василий Головнин”. Ему осталось завершить выгрузку в Эгвекиноте и нескольких портовых пунктах на побережье Анадырского залива. Однако это не означает, что для него закончится “полярка”. Вполне возможно, для “Василия Головнина” найдется груз. Во всяком случае, российская нефтяная компания “Сибнефть” (акциями которой владеет Роман Абрамович, баллотирующийся на пост губернатора Чукотки) выразила готовность отправить на Чукотку порядка 3 тысяч тонн геологического, горнорудного, бурильного оборудования. Причем некоторые металлические конструкции весят по 15-20 тонн, поэтому на Севере выгружать их на берег придется вертолетом.

Близится к завершению работа на Севере и у линейного ледокола “Красин”. Сейчас он находится у мыса Наварин и ожидает окончания грузовых операций на теплоходе “Маго”. Напомним, что на его борту находится и экипаж погибшего в шторме теплохода “Рязань”. Морякам, пережившим гибель своего судна, также не терпится вернуться домой.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"