ОДИН и БЕЗ ОРУЖИЯ

История с угоном российского лайнера “Ту-154”, выполнявшего рейс из Махачкалы в Москву, благополучно разрешилась на израильской военной базе в пустыне Негев. Никто из 47 пассажиров и 10 членов экипажа не пострадал.

14 нояб. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №881 от 14 нояб. 2000
История с угоном российского лайнера “Ту-154”, выполнявшего рейс из Махачкалы в Москву, благополучно разрешилась на израильской военной базе в пустыне Негев. Никто из 47 пассажиров и 10 членов экипажа не пострадал.

Угонщиком оказался ранее судимый житель Махачкалы Ахмед Амирханов.

Посол РФ в Израиле Михаил Богданов первым сообщил о благополучном исходе, сказав при этом, что угонщик был человеком психически неуравновешенным и что оружия у него не было.

Первоначально считалось, что угонщиков было несколько и что они имели оружие и взрывчатку. Однако после осмотра самолета израильскими саперами выяснилось, что лайнер не был заминирован и никакой взрывчатки в нем не обнаружено.

Рейс 884 компании “Внуковские авиалинии” вылетел из махачкалинского аэропорта точно по расписанию. Примерно через 25 минут в кабину пилотов вошел один из пассажиров и, наставив на командира корабля Баринова пистолет, приказал ему поменять курс и лететь в любую из стран ближневосточного региона. В другой руке преступник держал пакет, где, по его словам, лежала взрывчатка. После доклада наземным службам самолет развернулся и взял курс на Баку.

После дозаправки в столице Азербайджана, где на борт по требованию террориста передали полетные карты Восточного Средиземноморья, которые он изучал лично, самолет вновь поднялся в небо. Поочередно отказались принять его на своей земле власти Турции, Кипра, Египта. Наконец, когда у “борта” осталось топлива на час лета, “Ту-154” в сопровождении истребителей израильских ВВС был посажен на военной базе Увда недалеко от курорта Эйлат. Там после недолгих переговоров террорист сдался в руки спецслужб, фактически так и не успев выдвинуть каких-либо требований кроме “проведения пресс-конференции”.

В связи с фактом захвата самолета прокуратура Дагестана возбудила уголовное дело по двум статьям УК РФ - 206 (захват заложника) и 211 (угон воздушного судна). В обстоятельствах случившегося только предстоит разобраться. И, пожалуй, самый главный вопрос, на который предстоит ответить следствию, каким образом на борт могло попасть оружие. Оружие на борту самолета все-таки было, но пронесли его туда отнюдь не террористы. По заявлению представителя “Внуковских авиалиний”, по крайней мере семь стволов провозили с собой четверо охранников летевшего этим рейсом министра финансов Дагестана и трое сотрудников ФСБ. Еще три единицы оружия были сданы перед полетом командиру экипажа военнослужащими внутренних войск.

Представители компании “Внуковские авиалинии” сейчас полностью возлагают вину за случившееся на сотрудников аэропорта-отправителя. Амир Касимов, представляющий авиакомпанию в Махачкале, заявил, что “неверно называть террориста психом или дураком - дурак не стал бы так подробно изучать полетные карты”.