Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Новости, события

“Амуру” - семь футов под килем

При поднятии российского флага над новым судном, построенным корабелами АО “Амурский судостроительный завод” и АО “Восток”, под волнующую музыку военного оркестра всхлипнула женщина, а несколько мужчин сняли шапки. Подписан акт о сдаче лесопакетовоза “Амур”. Отец Сергий освятил его флаг.

При поднятии российского флага над новым судном, построенным корабелами АО “Амурский судостроительный завод” и АО “Восток”, под волнующую музыку военного оркестра всхлипнула женщина, а несколько мужчин сняли шапки. Подписан акт о сдаче лесопакетовоза “Амур”. Отец Сергий освятил его флаг.

- Теперь судно ваше! - говорит генеральный директор АО “Амурский судостроительный завод” Павел Белый, вручая гарантийные обязательства генеральному директору АО “Дальневосточное морское пароходство” Виктору Миськову.

- При наших добрых отношениях, - сказал в ответном слове Виктор Михайлович, - я надеюсь, что бы ни случилось в 12-месячный гарантийный срок, мы всегда найдем совместное решение, как это было до сегодняшнего дня. Мы не предъявляли штрафных санкций заводу в связи с полуторагодовой задержкой сдачи “Амура”, понимая, что это первое гражданское судно, построенное на конверсируемом оборонном предприятии. В этом нет вины завода. Наша общероссийская боль - в огромных неплатежах министерств России, в частности Минобороны. Обычно в ходе строительства объекта заказчик оплачивает 35 процентов стоимости, 65 - после сдачи заказа. В данном случае заранее были оплачены все 100 процентов. Мы - россияне, и если не поддержим российскую судостроительную промышленность, то попадем в зависимость от зарубежных стран. В перспективе мы предложим вам строительство судов-контейнеровозов, сейчас делаем заказ судостроителям Комсомольска-на-Амуре и Большого Камня на 6 судов серии “Амур”.

“Амур”. Вот он, пахнущий краской, доверчиво прижался 100-метровым боком к причалу родного завода, расцвеченного в честь торжества традиционными морскими флагами. Гостей приглашают пройти по трапу на борт. Уютные высококлассные служебные помещения, каюты для каждого из 17 членов экипажа отдельные - с современным дизайном, где с ванной, где с душем, с персональным импортным санузлом.

- Прекрасный корабль - это самая яркая и верная характеристика, - утверждает капитан “Амура” Александр Молочный, имеющий 10-летний капитанский стаж. - Он оснащен самым современным в навигационном отношении оборудованием. Все операции в машинном отделении полностью автоматизированы. Комплексная система управления техническими средствами “Сэлма” обеспечивает круглосуточное безвахтовое несение службы. В аварийной ситуации сработает сигнализация.

В помещении центрального поста управления представитель ЗАО “Морские автоматизированные системы” из Санкт-Петербурга Юрий Кузнецов демонстрирует детище своей организации.

- Наша фирма, - говорит он, - уже участвовала в строительстве судов подобного типа на Выборгской верфи, в Литве, на Украине. И “Амур” - не предел. Есть возможность увеличить степень автоматизации судна. Ее надежность подтвердили успешные ходовые испытания в декабре 1996 года.

Лесопакетовоз спроектирован центральным конструкторским бюро “Балтсудопроект”. Заложен в АО “Амурский судостроительный завод” в июне 1994 года. В октябре 1995-го спущен на воду и переведен к причалу АО “Восток”. Уникальность судна подтверждает ведущий конструктор акционерного общества “АСЗ” Николай Лященко.

- “Амур” предназначен для перевозки леса, контейнеров, пиломатериалов, металлоконструкций, навалочных грузов - угля, зерна, разработан рефрижераторный вариант, - говорит он. - Применена техника ведущих зарубежных стран. По контракту его планируемая стоимость 8,5 миллиона долларов, но заводу он обошелся значительно дороже: сказались неблагоприятные экономические условия России. Следующее судно уже стоит на стапеле “Амурского судостроительного”, при условии нормального финансирования оно будет сдано в этом году. Строятся гражданские суда и для Хабаровского края.

В скором времени “Амур” будет загружен лесом и уйдет в свой первый рейс. Пусть будут традиционные 7 футов под килем. Пусть в жизни судна и экипажа, как на российском флаге, взметнувшемся над “Амуром”, будут только яркие полосы.

Автор : Нина КОЛЕСНИЧЕНКО, Вячеслав ВОЯКИН (фото), “Владивосток”

В этом номере:
Городской референдум: основной вопрос в обрамлении четырех популистских

23 марта жителей Владивостока вновь призывают прийти на референдум. Но дабы сей инструмент народовластия не превратился в заурядное голосование, хотелось бы в преддверии его проведения напомнить горожанам, что референдум проводится для принятия Конституции, других основополагающих законов или поправок к ним. А что же получается у нас?

“Мини-референдум” по Виктору Черепкову

Пока мэрия готовит городской референдум, оппоненты В. Черепкова потихоньку проводят нечто вроде “краевого отпора”. Инициативная группа предлагает депутатам краевой думы и главам городов и районов края подписаться под обращениями к высшим должностным лицам государства то с требованием, то с просьбой обратить внимание на ситуацию, сложившуюся во Владивостоке.

Чемпионам негде тренироваться

В подмосковном городе Черноголовка прошел чемпионат России по бадминтону.

Гонки на льду Спортивной гавани

Комплексные ипподромные гонки, посвященные Дню защитников Отечества, прошли на льду Спортивной гавани.

Сошлись на ковре милицейские самбисты

Во Владивостоке состоялись соревнования лично-командного первенства управления внутренних дел Приморского края по борьбе самбо. В них участвовали 79 спортсменов, представлявших 17 команд городских и районных органов внутренних дел и подразделений.

Последние номера