Жертвы плачущей горы

На борту потерпевшего катастрофу близ Батуми самолета Минобороны РФ было 82 человека, в том числе 8 детей.

27 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №874 от 27 окт. 2000

На борту потерпевшего катастрофу близ Батуми самолета Минобороны РФ было 82 человека, в том числе 8 детей.

Это информация пресс-службы МЧС России. По уточненным данным, погибли 71 пассажир и 11 членов экипажа.

По предварительной версии, “борт”, у которого по не установленным пока причинам могло отказать навигационное оборудование, в условиях сильного тумана потерял ориентацию и при попытке зайти на посадку врезался в гору Тирава (переводится как “Плачущая гора”) за 10 минут до посадки.

На месте крушения продолжают работать сотрудники поисковой службы МЧС Грузии. Они уже обнаружили множество тел погибших.

К месту катастрофы с подмосковного аэродрома “Чкаловский” вылетел самолет “Ил-76” российского МЧС со спасателями, оперативной группой МЧС и представителями Минобороны.

Среди пассажиров были в основном женщины и дети - члены семей военнослужащих. Они возвращались из отпусков. Об этом сообщили в службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) Минтранса России.

“Ил-18” впервые поднялся в воздух в 1957 году. Это одна из первых в нашей стране машин, построенных по заказу гражданской авиации. Аэрофлоту требовался самолет на 100 пассажиров с дальностью полета 5-6 тысяч километров. Сразу после окончания испытаний “Ил-18” начал поставляться и в вооруженные силы, где уже 40 лет активно используется для поиска подводных лодок и в качестве летающего командного пункта.

Всего было построено около 700 машин. “Ил-18” известен как один из самых надежных самолетов в своем классе. По данным КБ Ильюшина, с 1975 года не произошло ни одной катастрофы гражданского “Ил-18” из-за отказа техники. Этот лайнер способен благополучно завершить полет при отказе любых двух двигателей из четырех. Он успешно эксплуатируется практически в любых климатических зонах от Заполярья до тропиков.