Требуйте билеты и пользуйтесь льготами..

В администрацию краевого центра от граждан города и представителей прессы регулярно поступают вопросы, касающиеся порядка работы городского пассажирского транспорта. Руководитель транспортного отдела Татьяна Сафронова ответила на них через пресс-центр администрации Владивостока.

20 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №870 от 20 окт. 2000

В администрацию краевого центра от граждан города и представителей прессы регулярно поступают вопросы, касающиеся порядка работы городского пассажирского транспорта. Руководитель транспортного отдела Татьяна Сафронова ответила на них через пресс-центр администрации Владивостока.

Итак, в настоящее время ежедневно на линию выходят 75 трамваев, 35 троллейбусов, 100-110 муниципальных автобусов. На 43 маршрутах работают 329 коммерческих автобусов, на 13 маршрутах “полуэкспресс” - 46 коммерческих автобусов, 167 микроавтобусов, также коммерческих, обслуживают 20 маршрутов маршрутных такси. Руководство движением автобусов осуществляет муниципальное управление городским пассажирским транспортом, созданное в июне 2000 года. Кроме исполнения диспетчерских функций эта структура осуществляет контроль за соблюдением действующих во Владивостоке правил внутригородских пассажирских перевозок. В скором времени в ведение управления городским пассажирским транспортом перейдут остановки общественного транспорта, пока же за санитарно-техническое состояние остановок отвечают районные администрации.

До конца года будет начата реконструкция площади Луговой, в рамках этой реконструкции будет значительно улучшена транспортная инфраструктура площади, места ожидания транспорта станут гораздо более удобными и благоустроенными.

С 10 октября в связи с повышением цен на горюче-смазочные материалы и запчасти цена проезда на всех автобусах и маршрутных такси установлена в размере 5 рублей за одну поездку. Соответственно увеличилась и стоимость проезда в автобусах пригородных маршрутов № 103 и 105 от улицы Адм. Фокина и площади Луговой до Соловей-Ключа до 20 и 21 рубля. Кстати, на этих маршрутах работают только муниципальные автобусы, поскольку даже после повышения стоимости проезда оба маршрута продолжают оставаться дотационными.

Пожалуй, наиболее часто в транспортный отдел поступают вопросы относительно льготного проезда. Татьяна Сафронова пояснила, что в каждом автобусе вместимостью более 20 человек, как муниципальном, так и частном, право на бесплатный проезд имеют все категории льготников, включая ветеранов войны, инвалидов, сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих срочной службы и т. д. В маршрутных такси льготные категории граждан права на бесплатный проезд не имеют.

Необходимо отметить, что работать в режиме маршрутного такси может и большой автобус, все зависит от типа лицензии, которую имеет владелец транспортного средства.

Автобусы и маршрутные такси должны иметь соответствующую экипировку - наглядную информацию о номере маршрута, остановках, цене проезда, правила пользования автобусом и т. д. Маршрутные такси обязательно должны нести отличительные знаки в виде шашечек. Принципиальные отличия маршрутного такси от внутригородского автобуса в том, что маршрутное такси имеет только две фиксированные остановки - начальную и конечную, по ходу следования такси остановки осуществляются водителем и по требованию пассажиров. Маршрутное такси не имеет жесткого графика, регламентировано только общее время работы за смену.

Перевозчики во время обслуживания пассажиров обязаны строго соблюдать правила безопасности, в частности, число пассажиров не должно превышать общей вместимости, предусмотренной инструкцией завода - изготовителя автобуса. Однако в данном случае многое зависит и от пассажиров, так как водители заинтересованы в количестве пассажиров и в размере выручки. Немаловажным обстоятельством является единый проездной билет, использование которого всеми перевозчиками является обязательным. К сожалению, многие пассажиры не требуют эти билеты у кондукторов. А ведь именно от количества проданных билетов зависит размер прибыли, которую декларируют владельцы автобусов, и, соответственно, величина налоговых поступлений в городской бюджет.

Автор: Юлия ИГНАТЕНКО, "Владивосток"