С акцией протеста - на автомагистраль

Организовать и принять участие в акции протеста 5 марта с перекрытием автотранспортной магистрали Находка - Владивосток - такое решение принято на конференции трудового коллектива завода “Звезда”.

27 февр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №87 от 27 февр. 1997

Организовать и принять участие в акции протеста 5 марта с перекрытием автотранспортной магистрали Находка - Владивосток - такое решение принято на конференции трудового коллектива завода “Звезда”.

Объяснение очередной масштабной акции протеста - в нескольких протокольных строчках: “На ДВЗ “Звезда” длительное время не выплачивается заработная плата (с сентября прошлого года), происходят спад производства, снижение уровня жизни и социальных гарантий работников завода”.

Производство предприятия сегодня опирается на трех “китов” - госзаказ, утилизация АПЛ, гражданское судостроение. “Если невыплаченные долги войдут в госзаказ 1997 года, - говорит директор завода Валерий Маслаков, - значит, “Звезде” отдадут только их, соответственно, продвижение по заказу будет практически нулевое. Если долги из лимитов этого года уберут, тогда можно будет ожидать полноценный госзаказ. Но это будет известно только после принятия закона о государственном заказе. По линии утилизации подводных лодок заводу в лучшем случае отдадут долги и выделят деньги для “раскройки” АПЛ, стоящих на стапелях завода. Есть вариант платить заводу за утилизацию кораблями ВМФ. Получая суда безвозмездно, “Звезда” сможет продать их, а полученные деньги направить в счет задолженности по утилизации. Наибольшая надежда у предприятия на контракты, в частности, с японской фирмой на строительство серии краболовов. Продолжаются работы по строительству второго ПТР-600. Завод принял приглашение на участие в тендере на строительство двух буксиров-спасателей для Египта. Планируется развитие тесных связей с судостроительной верфью “Комарно-Лоденице” из Словакии”.

Заводчане устали от многочисленных “если” - главных “определителей” экономики страны, устали ждать, пока в столице примут очередной закон, утвердят бюджет. И наконец-то определятся с загрузкой государственного предприятия, вернут заработанные деньги. Не по себе на душе оттого, что к предприятию все чаще проявляют интерес зарубежные фирмы, в то время как умелые руки специалистов способны делать чудеса в развитии собственного российского подводного флота - во имя чего и создавался махина-завод.

Уровень жизни ярко проявляется в большекаменских детях, падающих в школах в обмороки от голода, бегущих после похоронных процессий к поминальным столам, промышляющих в мусорных контейнерах в поисках пищи. Профком “Звезды” принял решение обратиться в Организацию объединенных наций с просьбой о выделении материальной помощи для организации бесплатных завтраков - хотя бы молока и хлеба - для учащихся школ города и района.

Социальные гарантии взрослого населения по-прежнему ограничены талонами на хлеб под очередной аванс. Не имея средств на приобретение лекарств, больные люди лишены возможности обратиться в больницу, кроме своей, заводской, так как у предприятия нет денег на выплату медицинских полисов.

Получив новую отписку со стороны командования ВМФ, министерств обороны и оборонной промышленности с “выражением глубокой озабоченности” по поводу погашения долгов и обещанием выплаты задолженности “по мере выделения ассигнований”, заводчане решились на новую крайнюю меру: взяться за руки и выйти на большекаменский перекресток с надеждой, что акция протеста против бесчеловечной жизни будет услышана. До какого же накала нужно довести терпеливых большекаменцев, чтобы они, однажды выйдя на железнодорожные пути в Смоляниново, вновь решились броситься под колеса на этот раз автомобильного транспорта?

Автор: Нина КОЛЕСНИЧЕНКO, “Владивосток”