Павел Верещагин” с Каспия “перебрался” в Приморье

Из Хабаровска во Владивосток для ходовых испытаний в заливе Петра Великого и доводки основных механизмов прибыл новый таможенный катер с гордым именем “Павел Верещагин”. Это уже второе судно подобного класса, построенное по заказу ГТК для решения оперативных задач на море Дальневосточного таможенного управления.

12 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №865 от 12 окт. 2000

Из Хабаровска во Владивосток для ходовых испытаний в заливе Петра Великого и доводки основных механизмов прибыл новый таможенный катер с гордым именем “Павел Верещагин”. Это уже второе судно подобного класса, построенное по заказу ГТК для решения оперативных задач на море Дальневосточного таможенного управления.

В 1998 году вошел в строй “Петр Матвеев”. Он несет охрану государственных таможенных границ в районе Сахалина и Южных Курил. За колоссальную скорость, хищные формы и внезапное появление контрабандисты и браконьеры его называют “серым волком”. На счету его экипажа сотни плодотворных выходов в море и пресечений противоправных действий, задержаний незаконно вывозимых за границу рыбы и морепродуктов на десятки миллионов долларов США.

Его брата-близнеца построили корабелы Хабаровского судоремзавода, специализировавшегося ранее на сборке дизельных подводных лодок, малых ракетных кораблей, быстроходных катеров береговой охраны. Сейчас одно из лучших предприятий Приамурья переживает не лучшие экономические времена, и заказ таможенников пришелся очень кстати.

Свое имя судно получило в честь бессмертного образа русского таможенника на Каспии Павла Верещагина, которого очень убедительно сыграл выдающийся актер Павел Луспекаев в знаменитом фильме “Белое солнце пустыни”. Можно не сомневаться, что в своей нынешней жизни “Павел Верещагин” будет достойным продолжателем дела Павла Артемьевича. Служить ему предстоит в той же зоне - от берегов Приморья до Тихого океана, что и “Петру Матвееву”, названному в честь реального руководителя Владивостокской таможни. Оперативно он будет подчиняться Сахалинской таможне, а пунктом базирования выбран порт Корсаков на юге острова.

Командиром катера назначен опытный офицер Геннадий Юдин. Экипаж под его руководством сейчас осваивает все секреты судна на воздушной подушке, благодаря которой можно достигать скорости до 50 узлов. Как сообщили “В” в пресс-центре ДВТУ, подъем флага и сдача катера в эксплуатацию запланированы на конец нынешнего года.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"