От безысходности моряки могут затопить свои суда в Золотом Роге

Экипаж теплохода “Ульбанский залив” судоходной компании “Востоктрансфлот” объявил в понедельник о намерении затопить свое судно в случае невыплаты заработной платы. Еще в конце апреля этого года Первомайский районный суд Владивостока вынес определение об аресте находящихся во Владивостоке трех судов компании в счет обеспечения иска о взыскании заработной платы работникам “ВТФ”.

4 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №860 от 4 окт. 2000

Экипаж теплохода “Ульбанский залив” судоходной компании “Востоктрансфлот” объявил в понедельник о намерении затопить свое судно в случае невыплаты заработной платы. Еще в конце апреля этого года Первомайский районный суд Владивостока вынес определение об аресте находящихся во Владивостоке трех судов компании в счет обеспечения иска о взыскании заработной платы работникам “ВТФ”.

На основании этого решения служба судебных приставов Первомайского района была обязана арестовать, провести оценку и продать теплоходы на аукционе, однако в течение четырех месяцев никаких действий по выполнению решения суда приставы не предприняли. А 12 сентября Арбитражный суд Приморского края по иску иностранной компании запретил службе судебных приставов обращать взыскание на суда “Востоктрансфлота” и тем самым перечеркнул единственную возможность работников компании получить свои законно заработанные деньги. Общая сумма задолженности коллективу “ВТФ” к настоящему времени превысила 2 миллиона долларов, и только судоэкипажу “Ульбанского залива” компания должна 300 тысяч долларов.

Комментируя “участие в судьбе” моряков “Востоктрансфлота” бывшего руководителя компании Анатолия Милашевича, капитан “Ульбанского залива” Александр Иничкин сообщил журналистам, что Милашевич предлагал ему привести судно для перефлагации под иностранный флаг в Пусан. Однако подтверждения снятия с российского Регистра в администрации Владморрыбпорта капитан не получил и ответил отказом.

По словам Александра Иничкина, его экипаж выполнял приказ официального руководства компании, на тот момент – генерального директора Виктора Остапенко. Четыре судна - “Ульбанский залив”, “Берег надежды”, “Берег мечты”, “Камчатский берег”, чуть раньше “Комсомолия Калининграда”, находившиеся тогда в ожидании направления рейсов в нейтральных водах, чтобы предотвратить арест в иностранных портах, по указанию из официального юридического офиса судоходной компании снялись в порт приписки Владивосток.

- Уже на подходе к Владивостоку по радио мы услышали одобрение нашего выбора со стороны руководства края и города, - говорится в обращении моряков.

- Последовательность событий была именно такая, - подчеркнул капитан.

Между тем с каждым днем техническое состояние судов ухудшается. Если еще полгода назад рыночная стоимость “Ульбанского залива” составляла 1,5 миллиона долларов, сегодня она сократилась в два раза. Как сообщил капитан теплохода Александр Иничкин, второй зимовки “Ульбанский залив”, да и остальные суда во Владивостоке не перенесут и превратятся в груду металлолома. “В случае продолжения бездействия судебных приставов по взысканию нашей заработной платы или невыплаты судовладельцем заработной платы в добровольном порядке с 7 ноября 2000 года начнем затопление забортной водой всех топливных днищевых танков и будем готовить всеми брошенный корабль к захоронению прямо у причала Владивостокского морского рыбного порта”, - говорится в заявлении моряков.