Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Все “гармошки” - на приколе

Много лет я проработала на пассажирском транспорте в городе Артеме. Нашу базу передали недавно другому хозяйству. А толку? Автобусы скоро месяц как не выезжают на линию. Нет денег, нет горючего, нет резины и запчастей, мало того, нет лицензии на перевозку пассажиров.
Много лет я проработала на пассажирском транспорте в городе Артеме. Нашу базу передали недавно другому хозяйству. А толку? Автобусы скоро месяц как не выезжают на линию. Нет денег, нет горючего, нет резины и запчастей, мало того, нет лицензии на перевозку пассажиров.

Я согласна, что у пассажиров масса претензий к транспортникам, но кто вникает в их трудности и проблемы?

У нас в городе много пожилых людей, добросовестный труд которых в прошлом отмечен наградами, поощрениями. Для них предусмотрены льготы на оплату электроэнергии, квартир, проезда в общественном транспорте. На такие льготы имеют право носящие звания “Ветеран труда”, “Почетный донор СССР”, “Почетный донор России” и другие. Это же распространяется на работников УВД, таможенников, сотрудников налоговой службы. Пусть будет так. Но какие льготы государство предоставляет муниципальному пассажирскому транспорту? Где дотации, компенсирующие то, что приходится большую часть пассажиров перевозить бесплатно? Увы, это компенсируется лишь частично, и то с огромным трудом и опозданием.

А ведь тому же кондуктору и водителю автобуса приходится работать по 14 часов в день. Утром надо в кассе получить билеты и вовремя выехать на линию, вечером после смены - сдать выручку. Вот так целый день и крутятся, а выручки никакой – едут в основном льготники. Зарплата - просто копейки, прошлогодние долги так полностью и не выплатили.

Может быть, поднять цену за проезд и этим окупить провоз льготников? Либо стоимость проезда оставить низкой - и никаких льгот? На мой взгляд, необходимо все-таки изыскивать в бюджете средства на компенсацию расходов пассажирского транспорта по бесплатной перевозке пассажиров. И выдавать тем, кто имеет право на льготы, билеты на несколько поездок по городу.

Еще недавно по Артему ходили “гармошки” (сейчас они все стоят) по одному из самых оживленных маршрутов. Впереди идет частный автобус, но в него заходят два-три человека, остальные остаются на остановке. Подходит муниципальная “гармошка” - все набиваются в нее, но почти никто не платит за проезд – это льготники. Теперь понятно, почему в конце концов эти автобусы встали на прикол?

Не надо думать, что это только кондукторы и водители такие бессердечные и не способны на сострадание. Ведь далеко не все пожилые люди, добросовестно трудившиеся десятилетиями, имеют право на бесплатный проезд. Просто в свое время у руководства не дошли руки до того, чтобы оформить документы для присвоения им звания “Ветеран труда”. Заходит в автобус такая старушка-пенсионерка, она ничуть не хуже работала всю жизнь на производстве, но никаких льгот не имеет. Не по совести брать с нее деньги за проезд. Провезешь так. Но не дай бог, обнаружит безбилетницу контролер… Тогда кондуктору не сдобровать – вычтут из зарплаты да еще выговор влепят. А пережитая нервотрепка?

Мне очень жаль наших людей, вынужденных влачить полунищенское существование. Это относится и к тем, кто едет в общественном транспорте, и к тем, кто их везет. Кто жирует, тот не снизойдет до того, чтобы ехать в автобусе, у них свои комфортабельные машины, и им просто не понять проблем и безбилетников, и автобусников, получающих жалкие копейки за свой тяжкий труд.

Автор : Аля МОВЕЛЬЯНОВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Не только на флот работает “Аскольд”

“Аскольд” - одно из немногих в Приморье предприятий, представляющих российское машиностроение. Он продолжает работать на оборону, хотя и в сниженных против лучших времен объемах, поставляя на военные и гражданские судоверфи высокосложную запорную арматуру. Причем что касается боевых кораблей, то здесь он монополист.

Новорожденный налог приживается с трудом

Комитет думы Приморья по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам продолжает корректировать закон “О едином налогена вмененный доход для определенных видов деятельности в Приморском крае”. Закон вступил в действие с 1 июля сего года, но до сих пор остается не совсем понятным для основной массы налогоплательщиков.

Золотое дно Золотого Рога

Утверждена программа очистки морских акваторий и портов Приморья от нефтепродуктов и промышленных отходов

Заказное убийство гендиректора ЗАО “Магеллан” Александра Пукало

По сообщению агентства “ИТАР-ТАСС”, 20 сентября около 20.00 в Москве в результате заказного убийства погиб предприниматель из Петропавловска-Камчатского Александр Пукало, занимавшийся крупным рыбным бизнесом на Камчатке и в Приморском крае.

Тревожный месяц вересень

Бытовуха – это обычное слово в милицейском жаргоне. И при этом действительно страшное. Именно в быту происходят преступления, узнав о которых, хочется перекреститься. Мать подняла руку на собственного сына. В поселке Врангель произошел именно такой случай.

Последние номера