“Зайцам” дадут по ушам турникетом

Для “зайцев”, что заполонили сегодня электрички, скоро настанут тяжелые времена: на перронах планируется установка турникетов, подобных тем, которые стоят в московском метрополитене. Об этом корреспонденту “В” сообщил начальник недавно созданной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Евгений Андриянов. Теперь чтобы пройти на посадку, пассажиру необходимо будет приобрести билет со штрихкодом или многоразовую смарткарту, в которой будет информация о количестве поездок и о категории пассажира, если он имеет какие-либо льготы. В ближайшее время планируется установка турникетов в центре города, на станциях Первая Речка, Моргородок, Вторая Речка, Угольная, а также на Чуркинском направлении - на мысе Чуркина, Мальцевской, Луговой, 3-й Рабочей.

21 сент. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №853 от 21 сент. 2000
Для “зайцев”, что заполонили сегодня электрички, скоро настанут тяжелые времена: на перронах планируется установка турникетов, подобных тем, которые стоят в московском метрополитене. Об этом корреспонденту “В” сообщил начальник недавно созданной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Евгений Андриянов. Теперь чтобы пройти на посадку, пассажиру необходимо будет приобрести билет со штрихкодом или многоразовую смарткарту, в которой будет информация о количестве поездок и о категории пассажира, если он имеет какие-либо льготы. В ближайшее время планируется установка турникетов в центре города, на станциях Первая Речка, Моргородок, Вторая Речка, Угольная, а также на Чуркинском направлении - на мысе Чуркина, Мальцевской, Луговой, 3-й Рабочей.

По словам Евгения Александровича, опыт москвичей, а у них эта система уже давно действует, показывает, что с внедрением турникетов денежный сбор на железных дорогах увеличился почти в два раза. Эта цифра весьма существенна, если учитывать что пассажирские перевозки на местных сообщениях убыточны. К примеру, за первое полугодие убытки по пассажироперевозкам в депо Первая Речка составили 26 миллионов рублей.

Что касается ревизоров-контролеров, работающих на местных направлениях, то им волноваться нечего. Грандиозного сокращения штатов в связи с вводом турникетов не предвидится. По-прежнему на уссурийском и находкинском направлениях будут работать бригады ревизоров. Пользуясь случаем, задаю молодому начальнику “новорожденной” дирекции вопрос о проблемах, с которыми сталкиваются местные железнодорожники.

- Евгений Александрович, с начала сентября выросли цены на билеты на пассажирские поезда. Предполагается ли повышение стоимости проезда на местном сообщении?

- В ближайшее время удорожания билетов на пригородные электропоезда не предвидится. Хочу обратить внимание тех, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта постоянно. Сегодня часто можно слышать, что билеты на электрички очень дорогие. Для тех, кто покупает месячный абонемент, стоимость поездок сокращается на 40 процентов. Скажем, билет от мыса Чуркина до Угольной стоит 8 рублей. За 50 поездок добросовестному пассажиру нужно выложить 400 рублей. Проездной же стоит 160 рублей. Одна поездка укладывается в 3.50. На каком еще транспорте вы сможете проехать от мыса Чуркина до Угольной за три с полтиной?

От редакции. Конечно, турникеты - дело хорошее, хотя, наверное, “зайцы” со стажем и на них управу найдут. А вот что касается сдерживания цен на проезд, сомнения берут серьезные. Смогут ли продержаться железнодорожники при постоянно растущих тарифах на электроэнергию? Очень хочется надеяться, что самый доступный для многих жителей края вид транспорта - электричка таковым и останется.

Автор: Елена МАНИНА, "Владивосток"