Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Возрождение “летающих танков”

По некоторым данным, таких винтокрылых машин, находящихся в боевом строю разных стран мира, около полутора тысяч. Самой молодой из них 10 лет. Ветеранам - более 20. И ресурс их эксплуатации на исходе.
По некоторым данным, таких винтокрылых машин, находящихся в боевом строю разных стран мира, около полутора тысяч. Самой молодой из них 10 лет. Ветеранам - более 20. И ресурс их эксплуатации на исходе.

Выпускала “Ми-24” - легендарные “Летающие танки” времен афганской войны с начала 70-х до начала 90-х годов арсеньевская авиакомпания “Прогресс”. Затем она перестроилась на производство “Черной акулы”. Но денег у государства для госзаказа на нее нет и не предвидится, в основе новой доктрины боевого вертолетостроения в России - капитальный ремонт и модернизация существующего парка ударных геликоптеров.

И вот снова оживленно в цехе окончательной сборки “Прогресса”. Рабочие колдуют над отдельными узлами и агрегатами вертолетов, то и дело появляется высшее заводское начальство. В цехе после десятилетнего перерыва вновь стоят выпускавшиеся отсюда в первый испытательный полет винтокрылые машины предыдущего поколения.

- В соответствии с решением Министерства обороны России о поставке в войска ударных вертолетов “Ми-24” после их капитального ремонта, - говорит заместитель директора авиакомпании по производству Александр Захарьящев, - мы приступили к выполнению этой задачи. Первая партия их - три машины - поступила из Черниговского авиаполка имени Ленина, два вертолета уже находятся в работе.

За короткое время пройден технологический цикл приема вертолетов от этой воинской части, проведен входной контроль на летно-испытательной и контрольно-испытательной станциях предприятия, проверено общее функционирование систем геликоптеров. Первый вертолет практически разобран, и его агрегаты готовятся к отправке на один из дальневосточных авиаремонтных заводов для детального их изучения на предмет надежности, восстановления основных агрегатов силовой установки и спецоборудования. Да, на базе “Прогресса” включается система кооперации по капитальному ремонту “Ми-24” в масштабах Дальнего Востока, в которой задействовано несколько сохранившихся авиаремонтных предприятий.

По графику поставок вертолетов в войска первую машину планируется передать армейской авиации уже в нынешнем году, и далее - по вертолету в месяц. Подготовка нового для “Прогресса” производства закончена. Интересно, что первый вертолет после многолетней эксплуатации(по крайней мере по первым данным) оказался в нормальном состоянии. Значит, арсеньевские авиастроители действительно умеют работать на космическом уровне.

Автор : Виктор ДЕБЕЛОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Осенний марафон. И все вдруг побежали искать мазут и уголь…

Каждый погожий денек до наступления холодов предлагает использовать с максимальной отдачей для подготовки к отопительному сезону и.о. губернатора Валентин Дубинин. Второй раз в сентябре он проводит экстренное совещание с привлечением руководителей топливно-энергетического комплекса и муниципальных образований.

Оборона не устояла перед энергетиками

Прошедшая на прошлой неделе открытая конфронтация между подразделениями министерств энергетики и обороны в Ивановской, Новосибирской, Калужской и Оренбургской областях принесла, как ни странно, свои плоды и для Приморского края. Министерство финансов в числе прочих решило погасить и долг частей Дальневосточного военного округа, Тихоокеанского флота, корпуса ПВО перед “Дальэнерго”.

За свет платят авансом

C началом отопительного сезона вполне вероятно, что не все потребители в крае получат тепло от его главного производителя – “Дальэнерго”. Не исключено, что особо крупных должников (муниципальных и промышленных) элементарно не подсоединят к тепловым сетям. Энергетики надеются таким образом выбить имеющиеся долги, особенно за прошлую зиму. В первую очередь это касается муниципальных объектов города Артема.

Зимой без отключений электроэнергии не обойтись

Свое первое развернутое интервью о ходе подготовки к зиме Лучегорской энергоугольной компании, поставляющей более 50 процентов производимой в Приморье электроэнергии, дает газете “Владивосток” и.о. генерального директора ЗАО “ЛуТЭК” Юрий Башаров.

Зимой без отключений электроэнергии не обойтись

Свое первое развернутое интервью о ходе подготовки к зиме Лучегорской энергоугольной компании, поставляющей более 50 процентов производимой в Приморье электроэнергии, дает газете “Владивосток” и.о. генерального директора ЗАО “ЛуТЭК” Юрий Башаров.

Последние номера