Чтобы почтовый ящик не пустовал

Символично, что 1 сентября, в День знаний, традиционно начинается основная подписка на газеты и журналы, которые несут в наш дом новую, интересную, полезную информацию. У жителей Приморья есть потребность в таких знаниях, и это подтверждает тот факт, что почти из 80 управлений Федеральной почтовой связи страны приморское занимает четвертое место по общему количеству экземпляров выписанных изданий – в текущем полугодии оно превышает 82 тысячи.

5 сент. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №843 от 5 сент. 2000
Символично, что 1 сентября, в День знаний, традиционно начинается основная подписка на газеты и журналы, которые несут в наш дом новую, интересную, полезную информацию. У жителей Приморья есть потребность в таких знаниях, и это подтверждает тот факт, что почти из 80 управлений Федеральной почтовой связи страны приморское занимает четвертое место по общему количеству экземпляров выписанных изданий – в текущем полугодии оно превышает 82 тысячи.

- С первого дня подписной кампании в организацию этой работы включились все 500 отделений почтовой связи края, почтальоны, - рассказывает первый заместитель начальника краевого УФПС Александр Белов. – Теперь не только на почте, но и у каждого почтальона есть каталог подписных изданий, по которому можно выбрать для себя наиболее приемлемые. Наши работники расскажут, что представляет собой то или иное издание.

Хотя в последние годы оформить подписку можно с любого месяца, в большинстве семей предпочитают сделать это сразу на полугодие и, как говорится, спать спокойно, каждый день вынимая из почтового ящика свежую газету. Никаких проблем эта процедура не вызовет, потому что те же почтальоны сами заинтересованы, чтобы подписчиков на их участках было как можно больше. С нынешнего года они переведены на сдельную оплату труда. Можно даже позвонить в отделение связи и пригласить почтальона домой. В сельской местности к такой услуге уже привыкли и с удовольствием ею пользуются.

Надо сказать, что на селе у нас читают даже активнее, чем в городе. Самый высокий показатель по количеству выписанных экземпляров в расчете на 1000 человек в Яковлевке и составляет 480 экземпляров. Лишь чуть ниже эта цифра в Кировском, Кавалеровском, Покровском, Хорольском районах. А вот во Владивостоке на 1000 человек выписано 380 экземпляров, в Находке – всего 340, что ниже среднекраевого показателя (377 экземпляров на 1000 человек).

Как считает Александр Вячеславович, во многом это объясняется уровнем организационной работы в каждом районе. К тому же в сельской местности, где преобладает частный сектор, почтовики сами следят за почтовыми ящиками, и они находятся в хорошем состоянии. А вот в городах руки до абонентских и почтовых ящиков у коммунальных служб и муниципальных властей никак не доходят.

Если нет надежды на почтовый ящик, можно оформить подписку до востребования, и тогда вы будете забирать газеты и журналы на почте, или выписать их на адрес предприятия. Подписка до востребования к тому же обойдется дешевле. В этом случае, как и при оформлении подписки на абонентский ящик отделения связи и на адрес воинской части, предоставляется 30-процентная скидка на почтовые услуги, которые включаются в общую стоимость издания. Для домов-интернатов, домов престарелых, детских домов, инвалидов I группы, для всех, кто выписал 3 и более издания, такая скидка составляет 20 процентов. А вот если вы желаете, чтобы вам приносили свежую газетку прямо в руки, до двери квартиры, то за такие удобства, естественно, надо платить дополнительно. Услуга эта начала внедряться еще с прошлого года, но пока широкого распространения не получила.

Газетный рынок, как отмечают почтовики, в последнее время стабилизировался. Газеты-однодневки появляются на свет нечасто, потому что в основном ниши уже заняты, так что, оформляя подписку, вы ничем не рискуете. Особенно если остаетесь преданными признанным лидерам в информационном пространстве.

- Не всегда и не везде можно купить газету или журнал, которые вы привыкли читать, так что приходите к нам, чтобы оформить подписку на первое полугодие 2001 года, - пригласил Александр Вячеславович Белов. – Остаться без любимой газеты – все равно, что лишиться старого друга. Поэтому вполне объяснимо, что в последнее время наметилась общая тенденция роста подписки. И это не может не радовать.

Автор: Надежда БРАЖИНА, "Владивосток"