Опять двадцать пять

С 10 сентября на 25 процентов вырастут тарифы на пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. Соответственно вместе с ценами на билеты поднимаются комиссионный сбор и стоимость предоставляемых в поездах услуг.

5 сент. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №843 от 5 сент. 2000
С 10 сентября на 25 процентов вырастут тарифы на пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. Соответственно вместе с ценами на билеты поднимаются комиссионный сбор и стоимость предоставляемых в поездах услуг.

Вот что сообщила корреспонденту “В” начальник пассажирского отдела владивостокской дирекции по обслуживанию пассажиров Татьяна Поснова:

- Повышение железнодорожных тарифов, предусмотренное приказом МАП России от 4 августа 2000 года, вполне оправданно. Сегодняшние тарифы действуют с 15 сентября 1997 года. С этого времени в несколько раз возросли буквально все эксплуатационные расходы, связанные с доставкой пассажиров. Сдерживать цены на проезд и услуги для железнодорожников более не представляется возможным. Тем более что министерство путей сообщения нашло возможность не вводить новые тарифы на период летних отпусков, когда резко возрастает поток пассажиров, путешествующих железной дорогой.

В ноябре прошлого года было незначительное повышение на проезд в купе и СВ на 10 и 20 процентов соответственно. Тогда сочли возможным не увеличивать стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах - ими предпочитают ездить малообеспеченные граждане. Нынешнее повышение тарифов коснется и этих видов вагонов. Однако не стоит отчаиваться. В цифрах повышение не выглядит столь устрашающе. Скажем, сегодня проезд в купе “России” без комиссионного сбора стоит 1683 рубля. После 10 сентября - 2111 рублей. Дорога до Новосибирска нынче - 1571 рубль, будет - 1971. Незначительным кажется рост цены на проезд на местных поездах. За проезд до Хабаровска на фирменном “Океане” теперь нужно выложить порядка 214 рублей без комиссионных сборов против 171 рубля предыдущих. На Новочугуевский, Новокачалинский и другие местные поезда разница в цене составит 20-30 рублей. По-прежнему на проезд на железнодорожном транспорте остается множество категорий льгот, к примеру, для тех же студентов, которые в основном предпочитают ездить поездами.

Возможно, новые тарифы и не кажутся столь серьезным препятствием для путешествия железной дорогой. Понятно, что и обоснования для повышения у МПС имеются. Однако как всякое значительное или незначительное изымание денег у населения, каким бы вынужденным оно ни было, хороших эмоций не прибавляет. Тем более что если сложить все эти копеечки - на билет, на комиссионный сбор, на бронь, на постельное белье и другие составляющие списка предоставляемых на ж. д. услуг - денежка набирается солидная. А если умножить ее на количество членов семьи, путешествовать семьей интереснее, то и того безрадостней. Даже если для человека обеспеченного это мелочь, то для россиян среднего достатка - неприятная. Конечно, до уровня цен на авиаперевозки железнодорожникам еще взлетать и взлетать. Одно это немного успокаивает. Добавим, что пассажиров пригородных электропоездов повышение тарифов не коснется. Вот только надолго ли?

Автор: Елена МАНИНА, "Владивосток"