Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Происшествия

Смерть на двух колесах

Угадайте с трех раз, кого не любят пешеходы, водители и гибдэдэшники? Правильно, тех, кто разъезжает на велосипедах, мотоциклах и прочих мокиках.

Угадайте с трех раз, кого не любят пешеходы, водители и гибдэдэшники? Правильно, тех, кто разъезжает на велосипедах, мотоциклах и прочих мокиках.

Прежде чем развить намеченную тему до логического конца, хотелось бы привести некоторые данные, возможно, не всем известные. Стоимость какого-нибудь “японца” типа “Хонды” или “Сузуки” может колебаться от 300 до 2,5 тысячи условных единиц. Все эти аппараты новьем не назовешь, и чем старше возраст мотоциклов, тем опаснее они как для самих водителей, так и для окружающих. А теперь - по делу.

Вот цифры, которые настораживают уже в силу своей трагичности. За семь месяцев 2000 года в Приморском крае зарегистрированы 142 дорожно-транспортных происшествия с участием мотоциклистов. В результате аварий погибли 13 и ранен 161 человек. Мы поинтересовались в краевой ГИБДД, скольких же указанных случаев можно было избежать. Милиционеры только развели руками – ничего не поделаешь, летний период.

Дело в том, что, оседлав невероятно дорогого стального “коня”, водители мотоциклов практически не думают ни о своей безопасности, ни о безопасности окружающих. Усевшись в седло, зачастую без прав и не обладая навыками скоростной езды, байкеры сами выставляют себя за ту грань, откуда возврата уже нет.

Один из сотрудников автоинспекции резонно заметил:

- Прежде чем научиться быстро ездить, надо освоить медленную езду.

Однако это пожелание из разряда благих так в большинстве случаев и остается всего лишь пожеланием. На скорости 180-200 километров в час мотоциклисты врываются в концентрированный автопоток и под лютые маты “четырехколесных” водителей начинают выписывать такие виражи, что в глазах темнеет. Порой им не хватает дорожного полотна, и тогда они выскакивают на тротуар, приводя в полуобморочное состояние пешеходов и торговок различной мелочью.

Возникает закономерный вопрос – почему автоинспектора попустительствуют преступным нарушениям дорожного движения? Ответ однозначен – они просто опасаются преследовать байкеров. Технические возможности позволяют им достать практически любого нарушителя, но когда тот начинает уходить на огромной скорости, то представляет опасность как для себя самого, так и для окружающих.

Есть еще две категории участников дорожного движения, которые также входят в категорию повышенного риска. Это малолетние “наездники” мокиков и велосипедов. 12-14-летние мальчишки, освоившие свои дворы и межквартальные проезды, норовят выскочить на транспортные магистрали, где их поджидают автомобили, автобусы и троллейбусы.

Порой отчаянные детишки устраиваются на мокиках по двое и залетают под самосвалы и джипы. Редко когда обходится без жертв. Тяжелые травмы, а порой и летальный исход гарантированы. Это только в крутых боевиках самые страшные падения и столкновения не могут покалечить героя, в действительной жизни редко кому удается выйти из передряг в целости и сохранности.

Мы не зря упомянули велосипедистов. Именно они стали грозой пенсионеров и младенцев у песочниц. Бесшумные машины, управляемые мальчишками без царя в голове, проносятся иногда так близко, что и взрослый человек с крепкими нервами рискует получить шок.

И тут дел сверх головы не только у инспекторов госинспекции. Родителям тоже следует обратить внимание на то, куда и на чем ездят их дети. Тем более что в Правилах дорожного движения РФ сказано: “Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Примечание. В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных областях, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими правил и основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака”.

Если мы не ошибаемся, Приморский край до сих пор еще находится в составе Российской Федерации и общероссийских законов у нас еще никто не отменил. Но столица Приморья – Владивосток – всегда отличалась от других городов. Видимо, поэтому по улицам большого приморского города по сей день раскатывает огромное количество двухколесного транспорта, не обремененного специальными регистрационными знаками. А за рулем большинства мотоциклов и мокиков сидят пацаны, которые и правил-то не знают.

Автор : Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, специально для "В"

В этом номере:
1 сентября случается каждый год...

На традиционном августовском совещании руководителей муниципальных органов управления образованием территорий Приморья Константин Межонов, начальник управления образования края, назвал организованное начало нового учебного года основной задачей. И хотя 1 сентября неизбежно, как наступление осени, в каждом году есть свои особенности.

Груздь пошел!

“Уж небо осенью дышало”, - сказал поэт, но у нас в Приморье иная примета надвигающейся осени: погода еще вполне летняя, а в лесу появились грибы на засолку.

Этот бой не ради славы…

Выставка “Ради жизни…”, посвященная 55-летию окончания второй мировой войны, откроется сегодня в Приморской картинной галерее.

“Билис” торопится к Приморью

Не везет в августе Приморью с погодой. Антициклоны сменяются тайфунами, солнечные дни можно по пальцам пересчитать, с неба льет и льет. А на подходе новый тропический тайфун “Билис”.

Юрий Кабанков приглашает…

“…Внимая злу языческих стихов, плененный остывающей минутой… И я вкусил от их небесной смуты - я, Божий раб Георгий Кабанков”. Так пишет о себе в восхитительной книге “Камни преткновенные” владивостокский поэт Юрий Кабанков.

Последние номера