Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Микробасы жарятся на солнце

В нынешний сезон продавцы подержанных автомобилей на владивостокских авторынках вновь почувствовали, что такое покупательский спрос. Несмотря на то, что цены на большинство автомобилей как “свежих”, так и “старичков” не упали, желающих обзавестись машинами прибавилось. С одной стороны, это обычный сезонный спрос, с другой – вновь наблюдается оживление интереса сибирских перекупщиков.

В нынешний сезон продавцы подержанных автомобилей на владивостокских авторынках вновь почувствовали, что такое покупательский спрос. Несмотря на то, что цены на большинство автомобилей как “свежих”, так и “старичков” не упали, желающих обзавестись машинами прибавилось. С одной стороны, это обычный сезонный спрос, с другой – вновь наблюдается оживление интереса сибирских перекупщиков.

Покупают практически все. Начиная с большегрузных грузовиков и огромных рефок и заканчивая дешевыми (2500 у. е.), но без пробега “Короллами” 90-91-го года. От этого суровые загорелые лица примелькавшихся уже за столько лет торговцев автомобилями добреют, они спокойнее переносят жару и чаще покупают у бабулек чебуреки. Рынок забит до отказа, все новые и новые, в том числе и последние модели машин выгоняют на просмотр и выбор покупателям.

И все же некоторое затишье наблюдается в линейках микроавтобусов. Этот еще несколько лет назад самый ходовой товар немного залеживается. Трудно объяснить, почему это происходит. Ведь невозможно придумать что-нибудь лучшее для семейного отдыха, чем японский полноприводной пассажирский микробас. Да и езда по городу на нем в удовольствие. Тут тебе и добраться можно хоть куда, и дом на колесах. И не похоже, что дело только в цене.

Потому что сегодня некогда очень модные и довольно крепкие “Таун-Айсы” и “Мастер-Айсы” 90–91-го годов со стеклянной крышей, дизельные и вэдовые, можно купить за 2900-3200 у. е. Столько же стоят и пассажиры-одногодки “Ниссаны-Ванетты”. “Мазду” можно выторговать еще дешевле. Микроавтобусы 92-93-го годов уже более дорогие. Причем цена на одни и те же модели сильно скачет. Быковатую ниссановскую “Сирену”, уже новой формы, полноприводную, на коробке, с двухлитровым дизелем, продают за 5 тысяч у. е. Столько же просят за 93-го года выпуска вэдовый “Таун-Айс”. А вот тойотовская одногодка “Эстима” тянет уже на 6500, как и “Хи-Айс” 92-го года. А слегка обновленный, 93-го года, “Хи-Айс” можно встретить уже… за 13 тысяч у. е.

Более свежие и по годам, и по форме микроавтобусы вызывают, по понятным причинам, любопытство покупателей. Вокруг них ходят чаще, осматривают, прицениваются и, как правило, уходят. И вот почему. Прекрасный и единичный

экземпляр “Форд-Фреда” 97-го года с поднимающейся крышей и прочими наворотами стоит 11500, 3-кубовый дизельный и тоже неполноприводной “Хи-Айс” 99-го года выпуска выставляют за 17 тысяч. Новый вариант тойотовского “Таун-Айса” – хорошо упакованная “Гранвия” 96-го года обойдется не дешевле 15 тысяч. А “Мазда-Бонго” 95-го года, похожая на парусник на колесах, поскольку вторая крыша может трансформироваться в двухместную палатку, в которую залезаешь из салона через люк, с двумя печками, двумя кондиционерами – стоит 11400.

В то же время можно найти уже новой формы “Ларго” 96-го года, бензиновый и не вэдовый, но очень красивый, за 7500, такого же года и почти не изменившийся внешне 96-го года “Караван” за 6800.

Отдельная песня – “Делики”. Их больше всего на авторынках. То ли оттого, что меньше покупают эти микроавтобусы “Мицубиси”, то ли оттого, что в Японии их продают не так дорого. Динамика цен на эти автобусы-джипы такова. Древние, но без пробега полноприводные “Делики” 87-90-го года пробуют продать чуть больше чем за 3 тысячи. Уже за линзованные 91-92-го года просят от 5 до 5,5 тысячи. А новые “космические” кузова этой модели можно приобрести и меньше чем за 6 и больше чем за 9 тысяч у. е.

Самым крутым микроавтобусом середины этого лета можно считать появившийся к крае в единственном пока экземпляре последний “Лит-Айс”. Как уверяют продавцы - с пробегом в 10 тысяч километров и прошлого года выпуска. Современная форма, полный суперсалоновский камуфляж, включая подушки безопасности, ТV, CD, ABS, люки и прочее. Красивый и выплаченный по полной пошлине, он стоит 15800.

Автор : Виктор СЕРДЮК, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Артем... Не замерзнут

Сейчас в Артеме наступило время приемки готовности школ к занятиям. Специальная комиссия, как водится, строго и придирчиво производит проверку того, что сделано по подготовке зданий к новому учебному году. Приняты уже 60 процентов школ и половина детских дошкольных учреждений. А всего в Артеме 23 школы, 19 детсадов, восемь интернатных учреждений и пять - дополнительного образования. Хозяйство немалое, поэтому сохранена хозяйственно-эксплуатационная контора (ХЭК), существовавшая со времен централизованной бухгалтерии (с 98-го года в артемовских школах введен в действие новый хозяйственный механизм, все они теперь - юридические лица). У ХЭК - больше снабженческие функции, хотя есть плотник, электрик. Так, через нее прошло обеспечение всех интернатов шифером для кровель, тут порадели соответствующие краевые организации.

Не только для олимпийцев

В то время как спортивное движение среди инвалидов по всей стране набирает силу, в нашем крае до недавнего времени была, что называется, тишь да благодать. Но, похоже, в последнее время лед тронулся.

Анучинский район... И появилось в Арсеньеве “созвездие”

Уже четыре из 17 школ Анучинского района готовы к началу нового учебного года. В остальных ремонтные работы продолжаются силами профессиональных и школьных бригад.

Надеждинский район... Помощь - добровольная

Сорок два процента скромного районного бюджета в Надеждинском районе уходит ежегодно на нужды школ, учреждений дополнительного образования и детских садов.

У приморцев к монархам почтения нету

На днях в Томске завершился крупный международный шахматный турнир, который посвящался первому чемпиону России советского периода Петру Измайлову. Почтить за доской память замечательного шахматиста, павшего жертвой репрессий в 30-е годы, собралось немало известных игроков из России и стран ближнего зарубежья. Среди 68 участников было четыре гроссмейстера, 16 международных мастеров и мастеров ФИДЕ, чемпионы краев, областей и республик. Украшением турнира стало участие лидера сборной Казахстана, участника Всемирной олимпиады, гроссмейстера Павла Коцура. Забегая вперед, скажем, что именитый гость, взяв семь очков из девяти возможных, уверенно выиграл первый приз.

Последние номера