Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Мегаполис

Север не останется крайним?

Снабжение Севера так необходимым для его жителей топливом давно стало головной болью всех ответственных за это ведомств. Каких только важных и нужных решений не принято, чтобы не замерзало Заполярье, но все равно каждый год бьются суда с грузами во льдах, не в силах справиться с ними иногда даже с помощью ледоколов.

Снабжение Севера так необходимым для его жителей топливом давно стало головной болью всех ответственных за это ведомств. Каких только важных и нужных решений не принято, чтобы не замерзало Заполярье, но все равно каждый год бьются суда с грузами во льдах, не в силах справиться с ними иногда даже с помощью ледоколов.

Если все делать в точном согласии с природой и осуществлять завоз своевременно, проблем не будет. Летом, по хорошей погоде, немалая часть северных территорий может быть обеспечена и без ледоколов. Но в последние десять лет почти ежегодно лето за полярным кругом пытаются продлить приказами и постановлениями, забывая, что толстый слой льда от этого тоньше не становится.

Регулярно зимой замерзающий Север дает SOS.

Однако в этом году теперь уже именно на местах предпринята отчаянная и, будем надеяться, плодотворная попытка своевременно завезти северянам уголь. Поскольку большая часть грузов в восточный сектор Арктики и на Чукотку завозится судами Дальневосточного морского пароходства из базовых портов Приморья, руководство судоходной компании приняло решение посетить северян у них дома и обсудить перспективы и проблемы нынешней северной навигации, попытаться вовремя решить их.

“Гостей” - генерального директора Дальневосточного морского пароходства Александра Луговца и его заместителя Георгия Пикуса, заместителя генерального директора Восточного порта Владимира Дудко принимали все руководство Магаданской областной администрации во главе с губернатором Валентином Цветковым, представители АО “Магаданэнерго”, дирекция Магаданской ТЭЦ. В итоге подписан протокол о долгосрочном сотрудничестве при организации завоза грузов в Магаданскую область, который определил проработку стратегии на навигацию-2000, обязанности сторон.

Дальневосточное морское пароходство обязалось поставить в Магадан до окончания конвенционных сроков навигации 400 тысяч тонн угля (при условии, конечно, что этот уголь будет) - именно столько, сколько требуется. При этом ДВМП идет даже в некотором роде на кредитование области, выразив готовность доставлять уголь не просто без предоплаты за перевозки, но допуская и некоторый (в разумных пределах) долг со стороны получателей. Все сводится к одной простой задаче - обойтись без ледоколов, уложиться в сроки, что удешевит перевозки втрое, даст возможность северянам перезимовать.

Как отметил губернатор Цветков, в этом договоре превалируют государственный подход перевозчиков и портовиков, проблемы и интересы Севера перед частными интересами. От имени всех жителей Колымы Валентин Иванович поблагодарил ДВМП за готовность представить финансовые льготы, заинтересованность и просто человеческое желание протянуть руку помощи, не оставить северян в беде.

- Мы, в свою очередь, обязуемся аккуратно расплачиваться с перевозчиками, - пообещал глава Магаданской областной администрации. - Для нас сотрудничество с Дальневосточным морским пароходством - это практически единственная гарантия спокойствия жителей региона в преддверии зимы.

Готовность области выдерживать условия оплаты генеральный директор ДВМП А. Луговец рассматривает как важную составляющую бесперебойной поставки угля на Север, который завозить все равно надо. Главное - сделать это в нормальные сроки, не рискуя флотом и моряками в опасный зимний период, ведь все прошлые годы суда ДВМП вынуждены были ходить на Север и в декабре, и в январе, и даже в марте.

Между тем уголь понадобится уже скоро: самый теплый месяц года - июль со средней температурой 14 градусов закончился, зима здесь наступает быстро. И если для страны уголь в области - это продолжение добычи золота, то для жителей области - это просто средство выживания.

Автор : Александра Савельева, специально для "В". Владивосток - Магадан - Владивосток

В этом номере:
Теперь огонь не пройдет?

В Приморском управлении лесами состоялось торжественное вручение документов на восемь автомобилей “УАЗ”, которые Всемирный фонд дикой природы (WWF) передал для формирования противопожарных механизированных отрядов в Уссурийском, Чугуевском и Дальнегорском лесхозах края.

Уссурийским учителям выделены деньги на зарплату

Губернатор края Евгений Наздратенко провел совещание с директорами школ, представителями профсоюза и депутатами думы г. Уссурийска и Уссурийского района. На нем обсуждался вопрос погашения задолженности по заработной плате работникам народного образования.

Погаснет свет, сгорит зерно

Практически во всех хозяйствах края, выращивающих зерновые культуры, приступили к их уборке. За первую неделю страды из 117 тысяч гектаров посевных площадей урожай убран почти с 5 тысяч.

Медали обмоют в общежитии

Вслед за абитуриентами, окончившими школу с золотой медалью, накануне на пьедестал почета поднялись серебряные медалисты. Глава администрации Владивостока Юрий Копылов вручал путевки в жизнь первым делом тем из них, кто выбрал для дальнейшего обучения Дальневосточный госуниверситет.

Константин ПУЛИКОВСКИЙ: В отключениях электричества нужно винить Чубайса

В эти выходные Приморье с рабочим визитом посетил полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский. Несмотря на то, что формальным поводом его посещения Владивостока было участие в праздновании Дня военно-морского флота, Константин Борисович уделил внимание и решению насущных проблем региона.

Последние номера