45 лет Приморского телевидения

Сегодня у всех телевизионщиков праздник – 45 лет назад во Владивостоке состоялась первая телевизионная передача. Именно от этого события ведет свою биографию Приморское телевидение, ныне структурное подразделение Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток”. О сегодняшних заботах Приморского телевидения рассказывает председатель ТГТРК “Владивосток” Валерий Бакшин.

28 июль 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №824 от 28 июль 2000
Сегодня у всех телевизионщиков праздник – 45 лет назад во Владивостоке состоялась первая телевизионная передача. Именно от этого события ведет свою биографию Приморское телевидение, ныне структурное подразделение Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток”. О сегодняшних заботах Приморского телевидения рассказывает председатель ТГТРК “Владивосток” Валерий Бакшин.

- Конечно, по традиции можно начать интервью с экскурса в прошлое, но, на мой взгляд, после великолепного цикла передач Елены Сорокиной “Автограф дней”, посвященного 45-летию Приморского телевидения, который, уверен, смотрели очень многие приморцы, этот экскурс излишен. Тем более что живем мы не ради прошлого, живем ради будущего. И именно в будущее нацелена сейчас вся работа телерадиокомпании “Владивосток”.

- Скоро уже два года, как вы возглавляете телерадиокомпанию “Владивосток”. Не тянет ли обратно, в газету?

- Газете “Владивосток” отдано почти 10 лет жизни, возможно, самых плодотворных лет. Газета – это часть моей жизни, и никуда я от нее, пока буду жив, не денусь. Но работа моя сегодня, заботы мои – в телерадиокомпании “Владивосток”.

Надо сказать, что когда два года назад Евгений Наздратенко предложил мне перейти в телерадиокомпанию, это прозвучало совершенно неожиданно. Потом был обстоятельный разговор в Москве с тогдашним председателем ВГТРК Михаилом Швыдким, после этого я и принял решение перейти в ТГТРК. Но, честно говоря, не скоро понял, какой груз на себя взвалил. Как любой приморец, я привычно смотрел и слушал передачи ТГТРК “Владивосток”, что-то мне нравилось, что-то – нет, но я был далек от проблем компании: раз передачи в эфир выходят, значит, все нормально. И лишь проработав в компании недели и месяцы, ознакомившись со всей технологической цепочкой, я осознал, что телерадиокомпания “Владивосток” находится в чрезвычайно тяжелом положении, прежде всего финансовом, что это очень большое и сложное хозяйство, и его руководителю невозможно заниматься только политикой, только содержанием программ. Наоборот, в таком мощном по своему потенциалу коллективе и при таком техническом и финансовом состоянии на первый план выходят вопросы обеспечения жизнедеятельности компании.

- В одной из приморских газет до сих пор появляются призывы изгнать Бакшина из государственной телерадиокомпании...

- У меня дома стоит книга “В упор или с близкого расстояния”, на титульном листе которой рукой Валерия Семеновича Куцего написано: “Валерию Викторовичу Бакшину дружески от автора”. По жизни я знаю и старого Куцего - друга, и нового Куцего - врага. Но что бы ни писал Валерий Куцый в “Арсеньевских вестях”, я предпочитаю вспоминать другого Куцего, которого и я, и многие приморцы помнят по старому доброму “Красному знамени”.

- Коллектив ТГТРК “Владивосток” всегда славился своей конфликтностью.

- Любой творческий коллектив всегда конфликтен, и наш коллектив – не исключение. Другое дело – что за конфликт, что за ним стоит – узкие, личностные интересы или интересы всего коллектива, всей компании. Не скрою, я порой сознательно иду на конфликт с тем или иным человеком, если убежден, что работа компании требует именно такого решения. Сейчас, к примеру, с нами активно судится ведущая программы дирекции рекламы Медведева, которую в свое время пытались убрать из компании Литус и Максименко, но тогда суд встал на ее сторону. Но думаете, Медведева из того конфликта что-нибудь поняла? Она и сейчас практически ничего на работе не делает, благо, прикрыта депутатским мандатом. И таких примеров существования за счет компании, за счет коллектива я могу привести, к сожалению, немало.

Но с другой стороны, подавляющее большинство сотрудников компании – и журналисты, и режиссеры, и инженеры, и технические работники – настоящие патриоты своего дела, за достаточно невысокую зарплату выполняющие те задачи, что возложены сейчас на нашу компанию. Я могу, конечно, назвать сейчас и фамилии, но их будет так много, что мне жаль газетную площадь. Другая проблема: как организована работа компании, как она развивается и развивается ли вообще?

Уже в первые недели работы в ТГТРК “Владивосток” передо мной встали вопросы, на которые я не мог дать ответа: почему, к примеру, в компании нет рекламной службы, почему отказались от рекламы на центральных каналах, почему у компании нет своих телеканалов, что за странные вещи происходят с арендаторами, с той же сауной, к примеру? И даже проверка КРУ не дала ответа на все вопросы. Да и сейчас я не могу объяснить кое-что в деятельности прежнего руководства.

Вот вам пример. В прошлом году телевидение только на рекламе заработало 4,8 млн. рублей, а за год до этого – только 1,5 млн. Почему столь резкая разница в доходах, почему большие деньги уходили мимо компании и куда уходили? Или кто внятно может объяснить, почему Приморское телевидение осталось без собственных телевизионных каналов? Сейчас мы работаем на 5-м российском канале и делим 6-й канал с “ОТВ-Прим”. 3-й же канал, изначально предназначавшийся для государственного телевидения, в свое время был отдан коммерческим компаниям. Таких вопросов, должен сказать, немало. И многие из них просто не решить, обратного пути уже нет, остается смотреть вперед и искать новые решения.

- С вашим приходом в компанию резко изменилось информационное вещание.

- А оно и до меня было здесь ведущим, просто руководством ВГТРК перед дочерними компаниями были поставлены более сложные задачи. И ТГТРК “Владивосток”, как одна из наиболее сильных по своему потенциалу компаний региона, довольно быстро перешла на новую сетку информационного вещания. Проблема была не в коллективе, в редакции информационных программ кадровые изменения были незначительными, проблема была в руководстве, в его желании работать по-новому, искать выходы из накопившихся проблем.

- Сейчас говорят о новой сетке вещания ПТР на 5-м телеканале.

- По этой сетке мы практически уже работаем полтора года. Но с приходом к руководству ВГТРК Олега Добродеева начались серьезные изменения и в информационных службах РТР, а раз мы работаем на одном канале, то изменения, естественно, затронули и нас. И хотя новая сетка вещания еще окончательно не сформировалась, мы должны уже с понедельника, 31 июля, кардинально изменить концепцию информационной программы “Местное время”. Основной выпуск “МВ” будет по времени более сжатым, но зато мы выйдем в эфир сразу же после основного блока “Вестей”. Именно в этом выпуске “МВ” пойдут традиционные беседы с интересными людьми. В дальнейшем изменится и оформление наших программ на 5-м канале. Все это будет происходить в тесной координации с РТР.

- Вещание на 6-м канале останется прежним?

- На этом канале у нас два временных отрезка, в общем семь часов. Сейчас отрабатывается новая концепция работы ПТР на 6-м канале, но телезрители познакомятся с ней не раньше осени. В целом же по этому каналу, на мой взгляд, нам нужно искать общий подход с “ОТВ-Прим”. Я убежден, что государственные компании должны работать в очень тесном контакте, дополнять друг друга.

В свое время из-за действий руководства ТГТРК “Владивосток” губернатор был вынужден приступить к созданию собственной телекомпании, а когда президент Ельцин принял решение о создании на базе ВГТРК холдинга государственных телерадиокомпаний, формирование “ОТВ-Прим” активизировалось. Кстати, губернаторские телекомпании были созданы и в некоторых других регионах страны. Хотя есть и другие примеры. Скажем, ГТРК “Сахалин” работает в тесном контакте с администрацией области. И не исключено, что в свете предпринятой президентом Путиным реформы структуры власти произойдут изменения и в организации государственных телерадиокомпаний.

- Недавно ТГТРК “Владивосток” участвовала в двух конкурсах – на телеканал и FM-частоту, и оба проиграла.

- Если поражение в конкурсе на 26-й ТВК я еще могу объяснить – мы проиграли не “Новой волне – плюс”, мы фактически проиграли московскому каналу МТВ, который во Владивостоке транслирует “Новая волна – плюс”, то поражение в конкурсе на FM-частоту радиостанции “Лемма” я объясняю сугубо политическими причинами. Однако у “Леммы” осталось не так уж много времени, чтобы за отведенные законом три месяца решить все технические вопросы вещания. Три месяца пройдут, и если “Лемма” не выйдет в эфир, то частота вновь пойдет на конкурс. С другой стороны, есть и другие частоты, и мы будем бороться за расширение вещания нашей компании.

- ТГТРК “Владивосток” порой называют медиа-монстром.

- Монстром? Если говорить о влиянии на аудиторию, то авторитет и влияние нашей компании очень велики, если только о количестве каналов и объеме вещания, то во Владивостоке есть и покрупнее компании – тот же холдинг “Новая волна”, к примеру.

- В некоторых изданиях в воспоминаниях прежних приморских телезвезд порой проскальзывают ностальгические нотки: дескать, при них было лучше…

- И солнце ярче, и вода прозрачней, и женщины красивей… По-человечески я понимаю тех, кто вырос на Приморском телевидении, но по воле судьбы вынужден работать на других телеканалах. Данные и Гэллапа, и ВЦИОМ (а это самые авторитетные социологические службы) говорят об одном: ПТР - самое рейтинговое местное телевидение.

- Так вы местная компания или федеральная?

- Мы федеральная компания, работающая в Приморском крае и для Приморского края.

Автор: Служба новостей "В"