Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Энергокризис: все еще только начинается

Очередную попытку выхода из энергетического тупика предприняли в выходные дни руководители администрации Владивостока и ОАО "Дальэнерго".

Очередную попытку выхода из энергетического тупика предприняли в выходные дни руководители администрации Владивостока и ОАО "Дальэнерго".

Представители мэрии во всех бедах обвинили генерального директора компании Владимира Пешкуна и его "непрофессиональную команду". Вновь прозвучали требования к РАО "ЕЭС России" немедленно снять с занимаемой должности главного приморского энергетика. А также обеспечить бесперебойную подачу света в жилые дома и объекты жизнеобеспечения краевого центра.

Участники совещания вполне справедливо считают, что кризис в летнее время запросто обернется катастрофой предстоящей зимой. Ведь на теплоэлектроцентралях не хватает топлива в наиболее благоприятный период года - июль, когда световой день длится почти 16 часов и потребление электроэнергии минимальное.

Именно столько же и длятся отключения света у бытовых и промышленных потребителей. Они носят веерный характер, то есть попадают все без разбору объекты. Поэтому главный инженер "Дальэнерго" Дмитрий Тарасов считает, что энергетикам необходимо дать возможность отключать неплательщиков. А это в первую очередь потребители, финансирующиеся из краевого и местных бюджетов, жилищно-коммунальные хозяйства и перепродавцы электроэнергии, федеральные потребители – воинские части, узлы связи, колонии и многие другие. Если должники вернут более 4 миллиардов рублей, то энергетики, ей-богу, смогут обеспечить всех теплом и светом на уровне благополучных Москвы и Прибайкалья.

Но это из области фантастики. Пока лишь требуется рубануть по полной схеме наиболее злостных неплательщиков. В этом черном списке администрации Артема, Уссурийска, Партизанска и Арсеньева. Пока что "Дальэнергосбыту" дана команда подготовить реестр должников и приступить к их отключению, включая и потребителей федерального уровня.

Как это ни кажется кощунственным, но нынешний кризис был крайне необходим. Чтобы все встряхнулись. Чтобы почувствовали леденящий душу холод, который может сковать всех приморцев в январские морозы и февральские ветры. Весь июль топливно-энергетический комплекс лихорадит. Вначале Приморская ГРЭС осталась без мазута, без которого не горит лучегорский уголь. Затем закончилось твердое топливо на Партизанской ГРЭС – станцию полностью остановили, и Артемовской ТЭЦ – нагрузка снижена до минимума, теплоэлектроцентраль снабжается завозным углем с колес. На Владивостокской ТЭЦ-2 рвется лента топливоподачи, шахтеры “Приморскугля” поставляют уголь в ограниченных объемах. Перетоки из Хабаровского края сокращены, поскольку у соседей также дефицит топлива и местные станции выведены на ремонт. Железная дорога отказывается перевозить в долг уголь из других регионов. И в довершение - обильные дожди на севере края. Они залили разрезы “ЛуТЭКа”, и Приморская ГРЭС в очередной раз уменьшила производство электроэнергии.

Это звенья одной цепи. И с этими бедами сейчас бороться можно. А вот кардинально проблему решить нельзя. Реальная задолженность за электричество настолько высока, что потребителям не по силам рассчитаться. С другой стороны - непомерно высокие энерготарифы. Поэтому очередные платежи также не производятся. Только вмешательство государства поможет преодолеть тупик, в котором оказались все мы. А вот захочет ли федеральный центр изменить ситуацию, а не ограничиться очередным трансфертом или сменой очередного гендиректора “Дальэнерго” – это уже вопрос. И пока он без ответа…

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Медалисты стали студентами

В Дальневосточном государственном университете вручили студенческие билеты золотым медалистам, выбравшим для дальнейшей учебы этот вуз.

Большая посылка землякам в Чечню

Из Врангеля и Находки для отправки землякам, которые несут службу в горячих точках на Северном Кавказе, в понедельник передали военным посылку. Это контейнер, содержимое которого стоит больше 250 тысяч рублей.

Арктика в ожидании навигации

Танкер “Игрим” Приморского морского пароходства - единственный транспорт из всего российского флота, который в настоящий момент следует в восточный сектор Арктики. На его борту находится 2,5 тысячи тонн авиационного керосина и 12,5 тысячи тонн дизельного топлива. Весь груз предназначен для жителей северных территорий Магаданской области и Чукотки.

Чайка инспектирует прокуратуру

Вчера состоялась коллегия прокуратуры Приморского края по итогам работы за первое полугодие. На этом совещании присутствовали прокурор Дальневосточного округа Константин Чайка, первые лица администрации края, УВД, суда и управления министерства юстиции по Приморью.

Было время, он шел 38 узлов…

Более двух месяцев провел на боевом дежурстве в открытом море один из базовых тральщиков Тихоокеанского флота. Несколько дней назад корабль под командованием капитан-лейтенанта Сергея Бикеева вернулся в родную базу, сообщил пресс-центр ТОФ.

Последние номера