К Иисусу можно прикоснуться

На стадионе “Динамо” – большая религия. Здесь проходит трехдневный фестиваль “Иисус-2000” (по-другому – “Владивосток-2000”), который организовали представители евангельско-христианских общин города.

19 июль 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №818 от 19 июль 2000

На стадионе “Динамо” – большая религия. Здесь проходит трехдневный фестиваль “Иисус-2000” (по-другому – “Владивосток-2000”), который организовали представители евангельско-христианских общин города.

Гражданам обещали абсолютно бесплатное чудо - об этом говорила массированная реклама. Слепые прозреют. Глухие услышат. Хромые будут ходить. И мессия тоже нашелся – “популярнейший” шведский миссионер Питер Янгрен. Любопытно, что религиозные тусовки нынче популярнее, чем, скажем, концерты группы “Мумий Тролль”. По крайней мере, Лагутенко вот уже несколько лет не рискует организовать гастроли на “Динамо”, предпочитая маленькую арену КТОФ. А у евангелистов получилось собрать половину южной трибуны, кроме того, что они, разумеется, “остановили молитвами дождь”.

Демократичность протестантизма в первый день фестиваля проявилась просто с излишком. Сложилось ощущение, что верующие организовали большую вечеринку. Песни в честь Иисуса – простые и незамысловатые. Каждый может дотронуться до святынь и выдать что-то вроде: “Иисус, ты классный мужик. Давай, Иисус, давай!” Одним словом - солидный господь для солидных господ.

Здесь же народ позволял себе пить пиво, курить, смеяться, ходить чуть ли не в купальниках. Виновники торжества весело зазывали горожан присоединяться к такому простому и веселому обряду.

Впрочем, на “Динамо” пришло очень много стариков и действительно больных людей. Все они надеялись на исцеление. После песен и плясок скандинавский пророк наконец провел ритуал исцеления. Неизвестно, кем на самом деле были несколько глухих и слепых людей, но они стали слышать и видеть. Хромые такой благодати не получили и в пляс не пустились.

Надо сказать, что фестиваль “Иисус-2000” вызвал крайнее возмущение у православных христиан Владивостока. Они убеждены, что организовавшая празднества община “Церковь бога живого” из поселка Трудовое нарушила федеральный закон “О свободе совести”, в одном из пунктов которого говорится: литература и печатная продукция, выпускаемая религиозными организациями, должна иметь маркировку с официальным наименованием организации. Людей таким способом, по мнению православных, ввели в заблуждение. Представители епархии подали официальный протест как в краевую прокуратуру, так и в городскую администрацию. Пока что никакой реакции не последовало, разве что в виде усиленных милицейских кордонов в районе “Динамо” и прилегающих к нему автодорог.

Автор: Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"