Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Есть билет на балет... До Москвы билета нет. Наплыв подкрался незаметно?

Этот летний сезон для многих приморцев, которые решили провести отпуска за пределами края, ознаменовался нервотрепками, связанными главным образом с тем, что выехать из "нашенского" очень сложно. Если у вас нет семи тысяч рублей (стоимость билета в один конец на беспосадочный авиарейс до Москвы без учета надбавок), то быстренько уехать на поезде не получится.
Этот летний сезон для многих приморцев, которые решили провести отпуска за пределами края, ознаменовался нервотрепками, связанными главным образом с тем, что выехать из "нашенского" очень сложно. Если у вас нет семи тысяч рублей (стоимость билета в один конец на беспосадочный авиарейс до Москвы без учета надбавок), то быстренько уехать на поезде не получится.

К примеру, 30 июня, когда корреспонденты "В" побывали на железнодорожном вокзале краевой столицы, нам предложили приобрести плацкартный билет до Москвы лишь на 22 июля. Мечтающие об относительном уединении могли купить купейный билет лишь на 8 августа. "Мы уже четвертый день стоим, - сокрушается немолодой представительный кавказец. - Срочно нужно на запад попасть, не знаю, как будем добираться". Видимо, вопреки бытующему мнению, не все выходцы из южных республик могут позволить себе путешествовать самолетом, как и основная масса среднестатистических приморцев. Действительно, существенная разница в стоимости билетов привела к тому, что летать самолетами народ стал меньше. В аэрокассах на Посьетской нам сказали, что есть возможность купить билеты уже на следующий день на самолет компании "Домодедовские авиалинии". Сложнее улететь "Аэрофлотом" - по мнению пассажиров, обслуживание на этой линии значительно лучше, поэтому уж если выбирать... 30 июня билеты на самолет этой компании брали уже на 15 июля. На транзитных рейсах "Красноярских авиалиний" и "Владивосток-авиа" билеты стоят чуть дешевле - порядка шести тысяч по чистому тарифу. Но ни это, ни предусмотренные системы скидок положения не спасают. Сегодня даже военнослужащие, выезжающие из края по военным требованиям и предпочитающие в былые времена воздушный транспорт, вынуждены путешествовать железной дорогой.

Накалил обстановку и нагнал жути на приморцев репортаж, показанный на днях по одному из центральных телеканалов: возмущенные люди у железнодорожных касс, не имеющие возможности уехать даже по экстремальным ситуациям, неделями ночующие на вокзале семьи с детьми и намеки на то, что вожделенный билет на "Россию" или на 317-й московский поезд, отправляющийся из Владивостока по четным дням, можно приобрести у перекупщиков, доплатив им за "услуги" порядка 500 рублей.

Честно говоря, как мы, пристроившись к очереди у билетных касс, ни прикидывались богатыми и срочно нуждающимися в заветных билетах, никакие перекупщики на нас не клюнули. Скорее всего их просто нет. Как не встретили мы и тех, кто неделями жил на чемоданах в зале ожидания. Здесь были семьи, ожидавшие отправления 317-го с билетами, купленными заранее. “Мы покупали билеты с месяц назад, - говорит Анна Васильевна, отправляющаяся с внучкой в Иркутск. - Уже тогда было очень сложно, очередь не один день выстаивали. Но вот заранее побеспокоились, и не пришлось тратить отпуск на ожидание. А в общем-то ничего удивительного не произошло. И раньше с ходу на западные направления билеты купить было невозможно”.

Чтобы прояснить, возможно ли как-то повлиять на ситуацию и что для этого предпринимается, корреспондент “В” обратился к заместителю начальника дирекции по обслуживанию пассажиров Владивостокского отделения дороги Валерию Анферову.

- Честно сказать, подобного наплыва пассажиров мы не предвидели. Сказалось удорожание авиабилетов, а также то, что авиаторы перестали принимать военные требования - возможно, министерство обороны не находит средств на их проплату. А военнослужащие и их семьи - достаточно большая часть потенциальных пассажиров. Чтобы как-то разрядить обстановку, нашим руководством предпринимаются следующие шаги. Мы в срочном порядке собственными силами ремонтируем более 10 старых вагонов. Будем ставить их на местные линии, а высвободившиеся более-менее приличные вагоны добавлять к составам на дальние направления. Думаю, что это будет сделано в течение ближайшей недели. Кроме того, к середине июля должны подойти из Улан-Удэ и Красноярска около 20 вагонов после заводского ремонта. Это позволит несколько увеличить пассажиропоток.

- Валерий Степанович, а если человеку нужно выехать в срочном порядке, скажем, по телеграмме? 

- У нас еще не было случая, чтобы мы не нашли способа отправить таких пассажиров. Конечно, смотрим, едет человек на свадьбу или, скажем, на похороны. Тут уж приходится выбирать, сами понимаете.

- Говорят о спекуляции железнодорожными билетами...

- Сейчас сделать это технически очень трудно, поскольку вместо безликих бумажек, коими железнодорожные билеты были до недавнего времени, теперь на руках у пассажира билет с указанием его паспортных данных (которые, кстати, занесены в компьютер в кассе). Теоретически можно допустить, что проводник вступил в заговор с пассажиром и пропустил его по чужому билету. Но! На линии работает бригада ревизоров, которые проверяют билеты по нескольку раз на пути следования поезда. Если проводник будет замечен в неблаговидном поступке, ему грозит потеря работы. Подкупать же всех ревизоров подряд невыгодно пассажиру, поскольку они меняются. Путешественнику проще будет заплатить раз за авиабилет. Если же проводник “промухал” что-то по своей невнимательности, ему это также грозит серьезными неприятностями, равно как и пассажиру - его вообще снимут с поезда. Поэтому очень важно, чтобы при оформлении билета в кассе не произошло никакой ошибки. Здесь уже сами пассажиры должны следить за этим.

- Валерий Степанович, как обстоят дела с билетами на местных направлениях?

- Здесь также большой наплыв пассажиров, особенно в выходные дни. Мы нашли возможность пускать дополнительные составы в пятницу - воскресенье. Так что все, кому нужно, уезжают. Но советую покупать билеты заблаговременно, чтобы не испортить себе отпуск очередями у железнодорожных касс.

Автор : Елена МАНИНА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Переход для пешеходов

Новый надземный переход поднялся над проспектом 100-летия Владивостока в районе остановки транспорта “Фабрика “Заря”. На нем еще ведутся отделочные работы, поэтому его пока не предъявляли к сдаче приемной комиссии. Однако в случае необходимости люди уже могут им воспользоваться.

Замена на “капитанском мостике”

Вчера председателем комитета судоходства, портов, связи и транспорта краевой администрации стал Сергей Вахрушев. Его предшественник Иван Надеин возвращается в Дальневосточное морское пароходство на должность первого заместителя генерального директора.

“Дневник” в пространстве

Выставка-инсталляция американского художника Росса Коатса под названием “Дневник” откроется сегодня в галерее современного искусства “Арка” в рамках Второго владивостокского биеннале визуальных искусств.

Память возвращается...

Во Владивостоке в рамках праздничных мероприятий состоялась поминальная акция “Память” - в Покровском парке собрались горожане, чтобы вспомнить всех тех, кто был когда-то захоронен на расположенном здесь до начала 30-х годов кладбище.

У приставов две беды – несовершенство закона и алиментщики

В минувшее воскресенье судебные приставы Приморского края отпраздновали вторую годовщину своего подразделения. Что такое работа судебных приставов для Приморского края сегодня, лучше всего свидетельствуют всего две цифры. Только с начала этого года они взыскали 720 миллионов рублей, 106 миллионов получено по налоговым платежам.

Последние номера